"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
Свершилось, в мой приют унылый упала Дневников десница. Я не оставлен без вниманья и не лишен всеобщей доли, собаки дерзкой взгляд постылый не преминул и мне явиться. Ушами, статью, обаяньем один в один сосед наш Коля, что любит сидя на балконе предаваться в тишине созерцательной шизофрении.



В одном из своих писем Моцарт развивает свой бизнес-план: "Если на концерт придет 40 человек, то мне будет 400 гульденов. Но если придет 50, то будет уже 500". Предположу, что составление бизнес-плана есть одна из самых приятных составляющих любого предприятия.

Моцарт так и не выбился в "крутые виртуозы", и на его концертах по подписке средняя аудитория составляла около 30 человек. Потом он это дело бросил, когда понял, что эти попытки были бесполезными. Например, свои скрипичные концерты он исполнял самостоятельно, но куда ему было тягаться с Нардини, любимцем публики и "крутым виртуозом"? На фортепьяно он тоже не сумел обойти звезд того времени.

Рахманинов эту проблему решил следующим образом: в 40 лет сел за гаммы и арпеджио, чтобы стать той совершенной технической машиной, которой необходимо быть "крутому виртуозу" в Америке. В 40 лет это непросто, но у него получилось. И этот факт его биографии делает его, в моих глазах, менее интересным. Я больше люблю того, доамериканского, барственного Рахманинова, который не играл гаммы каждый день.

Помимо этого я люблю Моцарта, подсчитывающего убытки после очередного концерта. Ему на карету не хватало. А без кареты солисту было нельзя по тем временам.

Комментарии
27.06.2005 в 03:04

Кто-то из критиков обвинял Шекспира в излишнем меркантилизме. Самих примеров не помню совершенно. Но я тогда была сильно удивлена: как можно обвинять человека в том, что он думает о собственном завтрашнем дне? Я понимаю, есть богема. Но то, что я слышала о таких людях, приводит меня к мысли, что они совершенно нежизнесопсобны. Если гений может сам продать свои работы и не гнушается этим, значит, он будет жить и дальше. Потому что людям не свойственно заботиться о выдающихся личностях. Им свойственно расхватывать их произведения и обсуждать их личную жизнь.



27.06.2005 в 13:14

Вообще не люблю классическую музыку, тем более до такой степени, чтобы копать так глубоко..
27.06.2005 в 19:57

"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
Zhaconda, совершенно согласен. Гении обычно бедны, и именно оттого, что целиком поглощены своим даром. Очень редко встречаются люди, талантливые в области искусств и в то же время обладающие коммерческой жилкой. Но всякий человек стремится к благополучной жизни, которую обеспечивают деньги, и осуждать за это - сплошная нелепость. Однако, как это ни печально, думаю, что будь тот же Моцарт популярен и богат при жизни, мы могли бы не получить настолько глубокой и сильной музыки.



T.I.G.E.R., не понял. И? Я, допустим, не люблю панк, но тем не менее слушаю и принимаю к сведению, когда ты говоришь или пишешь о нем, ибо не бывает лишней информации о музыке.