"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
Посоветовали рассказ Аллы Горбуновой про компанию подростков, которые где-то в начале двухтысячных дружили и влюблялись, пили вино и шлялись по улицам, и верили, что скоро будет какая-то метафизическая война. Закончилось все так:
«Наступила весна, и никто не пошел на войну, сказали, что она перенеслась, что ли, или что-то еще. Потом Надя рассталась с Юриком, Саня расстался с Натой, постепенно все перестали общаться, Ната, которую я успела пару раз увидеть, стала работать торговкой на рынке и жить со своими чередующимися парнями, Надя после девятого класса пошла учиться на модельера-конструктора, работала в фотоателье, потом бухгалтером, крестилась, долго жила с гражданским мужем, потом вышла замуж за другого парня и родила сына, Нюта вначале брилась налысо, бросила медучилище, тусовалась в разных местах города и разных компаниях, ездила автостопом по стране и умудрилась заработать диагноз «синдром бродяжничества», но рано, лет в восемнадцать, вышла замуж, родила ребенка, потом развелась и работает хирургической медсестрой, Юрик несколько раз разводился, бросил пить по здоровью и работает сборщиком мебели, Санек тоже женился и разводился, тоже где-то работает, да и бог с ним со всем, но я до сих пор помню, как мы лежали в сосновом бору, взявшись за руки, и нас связывало столь многое, что и сейчас для меня это все еще относится к тому, о чем невозможно говорить. Ведь все мы, а было нам от тринадцати до девятнадцати лет, умерли на той войне, которая так и не наступила».
Где-то здесь запечатан самый большой страх моей юности. Каждый взрослый обещал мне, что я кардинальным образом изменюсь, когда стану старше, что мои мечты и ценности станут совсем другими, и мне казалось, что я как-то незаметно для себя исчезну, и вместо меня в моем теле будет жить совершенно чужой мне человек. Считалось, что так обязательно повлияет на меня взрослая жизнь.
Хорошо, что я и мои ближайшие друзья все еще те, кем были, пусть и с целой кучей нового, иногда тяжелейшего опыта. И пусть это сохранение мечтательности, или силы чувств, или чего-то совсем неуловимого-необъяснимого не всегда хорошо отражается на наших жизнях, все равно хорошо не исчезнуть.
«Наступила весна, и никто не пошел на войну, сказали, что она перенеслась, что ли, или что-то еще. Потом Надя рассталась с Юриком, Саня расстался с Натой, постепенно все перестали общаться, Ната, которую я успела пару раз увидеть, стала работать торговкой на рынке и жить со своими чередующимися парнями, Надя после девятого класса пошла учиться на модельера-конструктора, работала в фотоателье, потом бухгалтером, крестилась, долго жила с гражданским мужем, потом вышла замуж за другого парня и родила сына, Нюта вначале брилась налысо, бросила медучилище, тусовалась в разных местах города и разных компаниях, ездила автостопом по стране и умудрилась заработать диагноз «синдром бродяжничества», но рано, лет в восемнадцать, вышла замуж, родила ребенка, потом развелась и работает хирургической медсестрой, Юрик несколько раз разводился, бросил пить по здоровью и работает сборщиком мебели, Санек тоже женился и разводился, тоже где-то работает, да и бог с ним со всем, но я до сих пор помню, как мы лежали в сосновом бору, взявшись за руки, и нас связывало столь многое, что и сейчас для меня это все еще относится к тому, о чем невозможно говорить. Ведь все мы, а было нам от тринадцати до девятнадцати лет, умерли на той войне, которая так и не наступила».
Где-то здесь запечатан самый большой страх моей юности. Каждый взрослый обещал мне, что я кардинальным образом изменюсь, когда стану старше, что мои мечты и ценности станут совсем другими, и мне казалось, что я как-то незаметно для себя исчезну, и вместо меня в моем теле будет жить совершенно чужой мне человек. Считалось, что так обязательно повлияет на меня взрослая жизнь.
Хорошо, что я и мои ближайшие друзья все еще те, кем были, пусть и с целой кучей нового, иногда тяжелейшего опыта. И пусть это сохранение мечтательности, или силы чувств, или чего-то совсем неуловимого-необъяснимого не всегда хорошо отражается на наших жизнях, все равно хорошо не исчезнуть.
что Ната - торговка на рынке, а Юрик - сборщик мебели
только то, что ты делаешь, чтоб добыть немного хлеба - это ведь совсем не то, что делает тебя тобой
или взрослым
может быть, им кажется, что они умерли, как раз потому, что они не знают, в какой метафизической войне каждый другой побеждает
Герой рассказа, как мне кажется, пребывает в иллюзии о том, что не выжил. Он же помнит, что для него было важно, и это до сих пор, похоже, важно, и это говорит о том, что контакт с собой он не потерял. Но непонятно, как это важное привнести в его нынешнюю жизнь - вот эта задача не решена.