"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
Несмотря на то, что время давно превратило меня из мрачного и нелюдимого подростка во в меру мрачного, но сравнительно общительного взрослого, я все еще испытываю потребность, будучи среди людей, время от времени куда-нибудь исчезать. В первую очередь потому, что это поддерживает во мне ментальное равновесие. Но иногда эта привычка дает мне вдобавок бесценные, хотя и не слишком радостные впечатления.

Я был у друзей. Они остались в комнате, а я вышел на темную кухню проветриться. Я стоял у открытого окна, смотрел на заходящий, как луна, октябрь, на шепчущиеся деревья, подкрашенные снизу рыжим и черные сверху. Забор напротив огромными буквами скучал по какому-то неизвестному мне Кириллу. В залитой ярким электрическим светом комнате за дверью звучала музыка, которую играли мои друзья (гитара и бас, мрачный подтон под меланхоличной основой), раздавались их голоса.

И вот в кухонной темноте я вдруг почувствовал всю насыщенность, таинственность и странность этого момента. Время показалось мне иглой, скользящей по пластинке, и прямо под иглой был этот вечер, пустынность улицы за окном, вопль забора "Кирилл", свет увешанной галстуками люстры, тихий разговор моих друзей, заварочный чайник на табуретке. Похожее чувство испытываешь, когда смотришь документальные фильмы о людях прошлого: видишь все незначительные и неповторимые детали ушедшей жизни и осознаешь, как за кадром неслышно поворачивается планета, превращая этот рутинный для его участников момент в текст.

С той небольшой поправкой, что это время — твое.

@темы: diary, kitchen stuff only, metamodernism, j and k

Комментарии
26.10.2017 в 01:06

Panta Rei
Знакомые ощущения