"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
Чем больше я читаю о современных тенденциях во всем на свете (начиная от искусства, которым интересуюсь, и заканчивая модой, в которой подрабатываю), тем больше осознаю себя типичным представителем своего поколения. Это довольно необычное осознание для человека, прошедшего через период подростково-юношеских переживаний на тему своей непонятости и внутренней маргинальности (естественно, общечеловеческий) и годы спокойного принятия своей чудаковатости (как выяснилось, тоже достаточно стандартного в рамках референтной группы).
Мне, пожалуй, нравится, что практический я так хорошо ложусь на теорию – в этом есть что-то отревзляюще-ироничное. Можно лежать на ней, как в траве летом, и наблюдать за изменениями облаков. Может, какое-нибудь примет форму зайца.
Спонсор этого поста – статья о коллекции Ямамото, косноязычный автор которой заметил присутствующую в искусстве тенденцию к искренности и новой серьезности. Тот факт, что простой модный журналист заметил то же, что уже многие годы замечают товарищи от искусства, мне кажется, говорит о том, что инерционные остатки постмодернизма вот-вот смоет к едрене фене волной истории.
Мне, пожалуй, нравится, что практический я так хорошо ложусь на теорию – в этом есть что-то отревзляюще-ироничное. Можно лежать на ней, как в траве летом, и наблюдать за изменениями облаков. Может, какое-нибудь примет форму зайца.
Спонсор этого поста – статья о коллекции Ямамото, косноязычный автор которой заметил присутствующую в искусстве тенденцию к искренности и новой серьезности. Тот факт, что простой модный журналист заметил то же, что уже многие годы замечают товарищи от искусства, мне кажется, говорит о том, что инерционные остатки постмодернизма вот-вот смоет к едрене фене волной истории.
Одни говорят - новый романтизм, другие - возврат к модернизму, но ни то ни другое не выражает концепцию полностью, хоть и передает ее оттенки. Слово "метамодернизм" нравится мне больше.
Отдельный пост это было бы мега интересно =)
Ответ на ваш вопрос: не совсем. Потому что ремикс-культура Мановича, как я понял, описывает изменение культуры в связи с внешними изменениями мира – новыми технологиями и глобализацией. Теория метамодернизма пытается описать изменение культуры в связи с базовым изменением настроения общества (особенно той его части, что пытается культуру двигать), и новые технологии играют в этом важную роль, но они – далеко не единственный фактор. Как-то так.
посоветуйте, пожалуйста, что-нибудь о метамодернизме из того, что вам нравится :3
Вас не утомляет эта беседа? Просто я на вашей территории и мне не хотелось бы быть навязчивой)
Возможно, это другой способ называть метамодернизм. Дело в том, что это довольно расплывчатая штука. Как и любая штука, которая происходит прямо сейчас, она сложна и запутанна, сочетает в себе множество мелких деталей и тенденций. Со временем детали осыпятся, забудутся, а лучшее и важнейшее выкристаллизируется и останется в истории человеческой культуры, и люди будущего легко смогут определить суть нашего времени. Мы сами делаем это с трудом, с ошибками и каждый со своей колокольни, но сами попытки интересны. А еще более интересно то, что отдельные тенденции (вроде тех что я перечислил выше: возврат к искренности и новый тип серьезности, мифотворчество, интерес к архаике) настолько сильны, что очевидны уже.
И я не думаю, что это переходный период. Он кажется мне не более переходным, чем любой другой, который лежит между двумя другими периодами и, стало быть, вытекает из чего-то и куда-то втекает. Но в целом он кажется мне изнутри достаточно самобытным.
Ссылки да, обязательно, найду и повешу чуть позже.