"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
Этот двухчасовой фильм составлен из многочисленных видео-, аудиоматериалов и фотографий из жизни Эми Уайнхаус. Никогда не думал о том, как тщательно задокументирован каждый момент биографии современного медийного человека – настолько, что снимать о нем игровое кино совершенно необязательно. Кажется, будто реальный человек успел сняться в своем байопике сам.
Фильм показался мне честным и очень личным. Бунтарки и скандалистки со страниц светской хроники в нем нет. Эми из фильма – простой человек, легкий, слишком ранимый и совершенно потерянный. Как и многие из нас, она придерживалась по-подростковому максималистских взглядов и хотела прожить жизнь на пределе своих возможностей. Видимо, именно из-за этого стремления она совершенно не умела быть счастливой и постоянно выбирала не тех людей (причем некоторые не те были не теми в эпических, совершенно кинематографичных масштабах). После многочисленных голливудских сказок, в которых положительный герой рано или поздно, так или иначе добивается справедливости от судьбы, фильм почти болезненно реалистичен. Реальный мир несправедлив. Факт, думать о котором не хочется.
В книгах о музыкантах часто встречается посыл о том, что слава может стать тяжелым бременем, но не объясняется, почему именно она тяжела. Я подозревал, что дело в чрезмерно большой ответственности, в ожиданиях, которым ты вынужден соответствовать. Благодаря "Эми" я смог прочувствовать феномен славы совершенно по-новому – как историю с привидениями, в которой реальный ты противопоставлен образу тебя из ноосферы. Этот образ становится с каждым днем все плотнее, гуще и материальнее, в то время как ты сам меркнешь и выцветаешь, как старая фотография.
Благодаря "Эми" мне открылся идеальный формат для фильма о выдуманной группе. Смешение видео, снятого на профессиональные камеры (выступления, интервью), на ручные домашние камеры (детство героев, съемки сумасшедших папарацци) и на телефоны (чьи угодно – от ближайших друзей героев до случайных прохожих), телефонные разговоры и записи на автоответчик, кривизна и непостановочность – все это может создать мощный эффект присутствия, ощущение реальности происходящего. Именно то, что мне нужно. Как Калиостро, я не расстаюсь с мыслью о материализации чувственных идей.
Фильм показался мне честным и очень личным. Бунтарки и скандалистки со страниц светской хроники в нем нет. Эми из фильма – простой человек, легкий, слишком ранимый и совершенно потерянный. Как и многие из нас, она придерживалась по-подростковому максималистских взглядов и хотела прожить жизнь на пределе своих возможностей. Видимо, именно из-за этого стремления она совершенно не умела быть счастливой и постоянно выбирала не тех людей (причем некоторые не те были не теми в эпических, совершенно кинематографичных масштабах). После многочисленных голливудских сказок, в которых положительный герой рано или поздно, так или иначе добивается справедливости от судьбы, фильм почти болезненно реалистичен. Реальный мир несправедлив. Факт, думать о котором не хочется.
В книгах о музыкантах часто встречается посыл о том, что слава может стать тяжелым бременем, но не объясняется, почему именно она тяжела. Я подозревал, что дело в чрезмерно большой ответственности, в ожиданиях, которым ты вынужден соответствовать. Благодаря "Эми" я смог прочувствовать феномен славы совершенно по-новому – как историю с привидениями, в которой реальный ты противопоставлен образу тебя из ноосферы. Этот образ становится с каждым днем все плотнее, гуще и материальнее, в то время как ты сам меркнешь и выцветаешь, как старая фотография.
Благодаря "Эми" мне открылся идеальный формат для фильма о выдуманной группе. Смешение видео, снятого на профессиональные камеры (выступления, интервью), на ручные домашние камеры (детство героев, съемки сумасшедших папарацци) и на телефоны (чьи угодно – от ближайших друзей героев до случайных прохожих), телефонные разговоры и записи на автоответчик, кривизна и непостановочность – все это может создать мощный эффект присутствия, ощущение реальности происходящего. Именно то, что мне нужно. Как Калиостро, я не расстаюсь с мыслью о материализации чувственных идей.
Мне до сих пор странно, что ее семья сочла фильм неудачным и пытается снять свой. Может быть, им тяжело понимать, что их ребенок не был святым. А может быть, они обиделись не за Эми, а за себя. Больше всего оснований для обиды было у папы - его никто не осуждает, но факты ясно говорят, что он немного мудак.