"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
Уже пару лет я занимаюсь учебной литературой, и моя неприязнь к школе крепнет. У меня есть даже подозрение, что судьба намеренно направляет меня в образовательную сферу, чтобы я не забывал, за что в свое время считал школу тюрьмой и тяжелым испытанием для человеческой психики (которое далеко не каждый успешно проходит).
Возьмем, к примеру, учебное пособие по МХК, над которым я сейчас работаю. Автор составила его из разрозненных текстов, выловленных в интернете, и не удосужилась не только перепроверить факты (хотя бы по другим источникам из интернета, не говоря уже о серьезных изданиях), но и обработать стыки между кусками. В итоге текст похож на слоеное тесто, за абзацем, написанным языком пятиклассника, может следовать абзац, полный вузовских искусствоведческих терминов. Слова "последовательность" автор не слыхала, и мне приходится тасовать предложения, как карты в колоде. Нередко информация повторяется по два, а то и по три раза. И момент, который, к сожалению, не поддается редактированию – автор трепетна. Целыми страницами в ее книге рассказывается о нежных мазках и волшебных звуках, о невыразимой прелести и чарующем совершенстве, что есть высокопарный белый шум даже для меня, не говоря уже о школьнике. Что может дать такая книга человеку, кроме неприязни к школе – организации, которая берет половину его жизни и заполняет ее пустотой.
Как и в старые добрые времена, когда я сам сидел за последней партой и пытался незаметно читать, за этими велеречиями мне видится мрачная тень давления. Автор настаивает, что произведение искусства великолепно, и подробно расписывает эмоции, которые ты обязан испытать при знакомстве с ним. В то время как, на мой взгляд, школа должна давать человеку знание, но навязывать ему мнение с ее стороны аморально.
Возьмем, к примеру, учебное пособие по МХК, над которым я сейчас работаю. Автор составила его из разрозненных текстов, выловленных в интернете, и не удосужилась не только перепроверить факты (хотя бы по другим источникам из интернета, не говоря уже о серьезных изданиях), но и обработать стыки между кусками. В итоге текст похож на слоеное тесто, за абзацем, написанным языком пятиклассника, может следовать абзац, полный вузовских искусствоведческих терминов. Слова "последовательность" автор не слыхала, и мне приходится тасовать предложения, как карты в колоде. Нередко информация повторяется по два, а то и по три раза. И момент, который, к сожалению, не поддается редактированию – автор трепетна. Целыми страницами в ее книге рассказывается о нежных мазках и волшебных звуках, о невыразимой прелести и чарующем совершенстве, что есть высокопарный белый шум даже для меня, не говоря уже о школьнике. Что может дать такая книга человеку, кроме неприязни к школе – организации, которая берет половину его жизни и заполняет ее пустотой.
Как и в старые добрые времена, когда я сам сидел за последней партой и пытался незаметно читать, за этими велеречиями мне видится мрачная тень давления. Автор настаивает, что произведение искусства великолепно, и подробно расписывает эмоции, которые ты обязан испытать при знакомстве с ним. В то время как, на мой взгляд, школа должна давать человеку знание, но навязывать ему мнение с ее стороны аморально.
Celiot, это зависит от дисциплины, по базовым предметам выбор побольше и получше, по косвенным (вроде того же МХК) - поуже. Неплохие книжки есть, мне даже посчастливилось работать с несколькими. Но сделать правильный выбор можно, только хорошенько вчитавшись.
Эта книжка после меня тоже станет не такой ужасной, как была. Но велеречия, например, останутся.
Я хорошо верстаю, думаю подучить вэб-дизайн, может быть, удастся попасть в смежную, но более адекватную область. Что до днища, то мне кажется, снизу уже постучали.
true