"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
Разговор о "Шерлоке" в комментариях плавно перетек в разговор о том, почему мы любим асоциальных героев кино, и породил не новую, но задевающую теорию: "Общение между людьми зачастую состоит из условностей, передающихся из поколения в поколение однообразных сценариев, мутной рутины, основанной скорее на "так принято", чем на "я хочу". Любовь к асоциальности - следствие отторжения этого вялого болотца, стремления к искренности и смыслу даже в том случае, если они означают изолированность (а тем более если не означают, как постулируют любимые нами фильмы)".
* * *
Мой коллега предложил защитную классификацию людей: 1) люди, которых надо защищать; 2) люди, которым надо защищать; 3) люди, от которых надо защищать. Некоторые свободно лавируют между категориями, не принадлежа по сути ни одной из них, некоторые застревают в определенной категории навсегда. Вероятно, стоит выделить в отдельную группу людей, которые не имеют никакого отношения к концепции защиты.
* * *
Читаю "Задверье" Нила Геймана и сожалею, что мне незнаком Лондон. Судя по всему, именно он - главный герой этой истории. Персонажи и сюжет увлекают намного меньше, чем мосты, набережные, музеи, галереи, торговые центры - и их мрачное искаженное отражение в изнанке города. Тени в темной воде.
* * *
Мой коллега предложил защитную классификацию людей: 1) люди, которых надо защищать; 2) люди, которым надо защищать; 3) люди, от которых надо защищать. Некоторые свободно лавируют между категориями, не принадлежа по сути ни одной из них, некоторые застревают в определенной категории навсегда. Вероятно, стоит выделить в отдельную группу людей, которые не имеют никакого отношения к концепции защиты.
* * *
Читаю "Задверье" Нила Геймана и сожалею, что мне незнаком Лондон. Судя по всему, именно он - главный герой этой истории. Персонажи и сюжет увлекают намного меньше, чем мосты, набережные, музеи, галереи, торговые центры - и их мрачное искаженное отражение в изнанке города. Тени в темной воде.
А вы читали американских богов?
Треугольник Карпмана.
kerry-lla, передам, что его идея не нова.
Однако именно Американские боги для меня выделяются из прочих его романов, бесконечно прекрасное и осмысленное произведение к которому автор шел достаточно долго.
А вы себя относите к какой категории? Впрочем нет, это тебя для дооолгой лиииичной бесееееды.
Я читал так много настолько разных текстов о Лондоне, что он давно стал для меня мифом. Вероятно, когда я доеду до него, это будет незабываемо.
kerry-lla, значит, мой коллега любезно напомнил мне об этой любопытной классификации. Выдумав ее заново.
Бранд, мне это тоже напомнило связку ребенок-взрослый-родитель. Взрослый представляется скорее человеком, не связанным с концепцией защиты, и наиболее асоциальным, так как ни в ком не нуждается.
Мне это напомнило даже соционику с ее инфантилами-заботливыми - есть сходство, но нет тождества.
Pol Rattierre, в таком случае прочитаю после "Задверья".
Мне это напомнило даже соционику с ее инфантилами-заботливыми
По идее, они там все равно оттуда же, как и другая пара, только различной ориентации - одни для "мира", другие для "войны"
(Правда, практически те же самые типы мбти делит по-другому - там склонные к родительской позиции все рационалы, склонные к детской - все иррационалы)
Я, как правило, держусь в категории отдельных людей, не имеющих отношения к концепции защиты, но и у меня есть определенные склонности.
Бранд, мой коллега ориентирован на социум и считает взрослое состояние самым непродуктивным. Он считает влияние и взаимодействие смыслом человеческой жизни (поэтому четвертая категория - людей, которые никак не связаны с защитой - им категорически отвергается). Я не ориентирован на социум и не согласен. Согласен с тем, что взрослость - наиболее сбалансированная позиция. Или, во всяком случае - наиболее независимая.
В мбти, к сожалению, совсем не разбираюсь.
Это его право на его месте, таковы его ценности
Я просто решил, что будет любопытно, где они проводят водораздел по Берну, в отличие от соционики, мол, есть интересные варианты
(Еще в википедии упоминают старое заключение РАН, после экспериментов с попытками использовать мбти (кажется, еще до соционики), что практически невозможно различить интуицию и иррациональность, по крайней мере, у той компании не получилось)
Ну это твой коллега классический треугольник Карпмана описал. Где люди попеременно играют в игры Спасатель-Преследователь-Жертва. Я как раз только недавно читала как опасно вхождение в этот треугольник, где ты по кругу можешь всю жизнь бегать или отыгрывать одну и ту же роль.
Почитаю про мбти, ты меня заинтересовал.
Jeanne dArc, да-да, бесповоротно застрявшие особенно интересны. Если видеть в этом продолжение теории о ребенке-взрослом-родителе, то привязка к определенной категории естественна и здорова. С точки зрения Карпмана, как я понял, это опасно и патологично, не так ли?
А у меня с Преследователем нелады.
Да, с ними бывает
Но вообще, многие, кого они там считают логико-интуитивными интровертами больше по поведению напоминают Максов
Еще есть несколько другое отношение к интуиции, там она в большей степени абстрактна, чем мистична, а сенсорика не обладает привеском воли в нагрузку
Вы еще не поняли? Я должен только защищать))
Да и я согласна с ним. Потому что эти роли ограничивают нас действовать только в рамках этих ролей. Когда человек охвачен каким-то мифом, ему сложно взгляднуть на свою жизнь или возникающие ситуации вне этого мифа.
А у меня с Преследователем нелады.