"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
Признаюсь, реакция общественности на последний эпизод "Шерлока" очень меня озадачила. Я дважды пересмотрел серию в оригинале, чтобы иметь возможность с уверенностью утверждать, что считаю ее отличной.

Блестящая комедийная обертка эпизода гармонично уравновешивает невеселый подтекст. Подтекст, тем не менее, торчит - Шерлок снова курит, надевает костюм со словами "в бой" и вполне доходчиво объясняет Шолто свое отношение ко дню свадьбы Джона - именно в этот день все должно выглядеть идеально, каким бы оно ни было в действительности. Под конец серии аромат роз становится даже слишком красноречивым.

Развитие личности под воздействием важных, переломных событий кажется мне неизбежным. Еще в прошлой серии присутствовали намеки на то, что в Шерлоке произошла переоценка ценностей. Он повзрослел. Он успел уже однажды пожертвовать жизнью ради близких ему людей, не вижу причины, почему бы ему не пожертвовать собственным комфортом и не постараться в важный для друга день сделать все идеально - идеально с точки зрения друга, а не самого Шерлока. В особенности если это действительно "конец эпохи", то есть расставание. Это было бы правильно, и это было бы канонично.

В детективной линии достаточно дыр, но я привык к дырам в детективных линиях. Приятно было прочитать комментарий специалиста о том, что с определенными допущениями продемонстрированный нам способ убийства возможен. Снова сожалею, что Джим мертв, он был и остается лучшим объяснением экстравагантного (едва не написал "творческого") подхода к убийству.

У меня есть некоторые далекоидущие догадки относительно внутренней сути происходящего. Они основаны на том факте, что еще недавно нежелание Шерлока браться за новое дело могло означать одно - у него уже есть дело. Если мои догадки верны, это будет прекрасно, но я не разочаруюсь и в обратном случае.

@темы: films, Sherlock

Комментарии
09.01.2014 в 22:02

Coeur-de-Lion & Mastermind
Вот как-то не для всех очевидно, что личности - штуки динамичные и развивающиеся :) И на самом деле, в этом-то и самое любопытное, а не в количественной штамповке похожих историй :)

Снова сожалею, что Джим мертв, он был и остается лучшим объяснением экстравагантного (едва не написал "творческого") подхода к убийству.
Я не жалею ни о чем :)) Мне Джим казался совершенно неубедительным, и я бы не отказался посмотреть, кто может за ним стоять (если этот кто-то существует, а мне кажется, это было бы наиболее изящным поворотом) :) Но не исключено, что на самом деле и у него был лишний труп в рукаве, или все-таки Джим был только ширмой :)
09.01.2014 в 23:26

"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
Бранд, все, очевидно, видели вектор его развития несколько иначе. Честно говоря, я уже не пытаюсь понять, что происходит, просто жду, когда все успокоится. :)
Если бы оказалось, что за Джимом кто-то стоит, это было бы любопытно, не неканонично. Впрочем, они не стесняются отступать от канона. Мне был интересен Джим и его странные неврозы, я в принципе увлечен психологическими отклонениями, и Джимом всегда можно было объяснить неубедительные мотивы преступников и эксцентричные способы убийств. :)
10.01.2014 в 01:15

Coeur-de-Lion & Mastermind
Рем., просто жду, когда все успокоится. :)
:friend:

Впрочем, они не стесняются отступать от канона.
Угу :) Так что все может быть :) Неврозы Джима мне показались несколько иного свойства, нежели те, что бывают у людей рассудочного склада, больше походило на нечто истерическо-экстатическое - не удивился бы, если бы он действительно был актером. Причем, он даже мог сам верить в то, что все это делает он, или верить в это отчасти и временами :)
Или мне просто хочется слишком сложной подложки :)
всегда можно было объяснить неубедительные мотивы преступников и эксцентричные способы убийств. :)
Это была какая-то очень подозрительная неубедительность, как будто отвлечение внимания :)
10.01.2014 в 10:11

The wings of flies, gentlemen, represent the aerial power of the psychic faculties.
Неврозы Джима мне показались несколько иного свойства, нежели те, что бывают у людей рассудочного склада
Мне в какие-то моменты вообще его поведение любовную лихорадку напоминало.

Признаюсь, реакция общественности на последний эпизод "Шерлока" очень меня озадачила.
Плюсую.
10.01.2014 в 10:53

"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
Бранд, неврозы Джима действительно были крайне оригинальны для криминального гения - он стал для меня убедителен только в "Рейхенбахском падении". В этой серии я проникся, увидел за чрезмерной экспрессией нечто намного более мрачное. И как раз несоответствие интеллекта типу невроза показалось интересным, ибо такого я еще не видел.
Впрочем, посмотрим. А вдруг ты прав. Уже через пару дней все станет относительно ясно. :)

Jeanne dArc, думаю, скоро все уляжется. :)
Какая-то лихорадка определенно была. И нездоровая фиксация на Шерлоке тоже. :)
10.01.2014 в 11:07

The wings of flies, gentlemen, represent the aerial power of the psychic faculties.
Рем., я бы обдумала эту реакцию с точки зрения социальных явлений и что это говорит об обществе, но мне лень)))
10.01.2014 в 12:14

"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
Jeanne dArc, фандомы в принципе очень интересный объект для социологических исследований. Я давно думаю, например, о том, почему столь многих (и меня самого) интересуют асоциальные личности. Мы живем в век крайнего индивидуализма? Чем более человек независим от общества, тем более он интересен обществу? Реакция на изменения в Шерлоке тоже показательна. Еще столетие назад человечность Шерлока была достоинством. :)
10.01.2014 в 13:38

The wings of flies, gentlemen, represent the aerial power of the psychic faculties.
Рем., а мне кажется, что человек в принципе стал чувствовать себя независимо и это не без повода. многое, что раньше человек не мог делать без помощи другого человека в прошлом. по сути, ты можешь функционировать как полноценная личность неделями не выходя из своей квартиры. и как мне кажется это основополагающий фактор независимости. а там где независимость, есть и асоциальность.

Мы живем в век крайнего индивидуализма? Чем более человек независим от общества, тем более он интересен обществу?
заинтересованность такими героями это скорее ассоциация себя с ними. люди узнают себя в этих преувеличенных образах. в фильмах нам показывают, что такие люди симпатичны, они классные и нет ничего страшного в том, что вы тоже можете быть таким.
10.01.2014 в 14:45

Coeur-de-Lion & Mastermind
Реакция на изменения в Шерлоке тоже показательна. Еще столетие назад человечность Шерлока была достоинством. :)
Тем не менее, этот нелюдим пришел к нам из девятнадцатого века, как образ :)) А человечность и сейчас приветствуют, только другую - вот если бы вариант с Мориарти за трубой оказался вдруг верным, народ бы обрадовался :)) Кроме того - человечности у него не особо прибавилось. Прибавился некоторый интерес к ней и включение ее в обычные расчеты, потому что пробные вылазки из скорлупы меньше натыкались на схлопатыванье по носу.
Скорее социопатов мы любим, потому что по-прежнему не любим и не умеем общаться (за рамками штампов, которыми являются обычно любовыне отношения, которые всего лишь инстинкт+мода - всегда сильно забавляет, когда люди называют любовные истории историями об отношениях, тогда как дружба, уважение друг к другу, терпимость все еще остаются за семью печатями - это слишком сложно, если не завязано на "химии") :)
Ну и разумеется, социопат всегда закономерно привлекателен как "самостоятельная боевая единица" :) Но и психологические социопаты нередко имеют некий "ближний круг", к которому относятся весьма трепетно, так что это даже для социопата далеко не ООС :)
11.01.2014 в 22:11

"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
Jeanne dArc, хорошая теория. Действительно, в этих фильмах есть посыл о том, что нормально быть асоциальным. Но в том случае, если ты еще и умен. Нынче во главе угла интеллект, экстраординарные способности, талантливость. Все это в сочетании с асоциальностью делает человека максимально вынесенным за рамки общества - он и независим, и непохож, он абсолютно отдельный.
Это тоже близко определенной части человечества - мы склонны ощущать не только свою отдельность, но и свою особенность.

Бранд, тотально согласен по поводу социопатов. Общение между людьми зачастую состоит из условностей, из передающихся из поколения в поколение однообразных сценариев, из мутной рутины, основанной скорее на "так принято", чем на "я хочу". Любовь к асоциальности - следствие отторжение этого вялого болотца, стремление к искренности и смыслу даже в том случае, если они означают изолированность (а тем более если не означает, как постулируют любимые нами фильмы).
Но книжный Холмс, несмотря на нелюдимость, был вполне социализирован. Он умел общаться с людьми, знал (не помню, понимал ли, но знал) все формулы этикета и, бывая на людях, вел себя вполне в соответствии с условностями. Хотя, безусловно, уникальная замкнутая личность стала занимать общественность уже тогда. Просто теперь все несколько выросло в объемах. :) Согласен по поводу того, что человечность не появилась вдруг, а стала более заметна и что эта заметность - взвешенное решение Шерлока.
Очень сомневаюсь насчет варианта с Мориарти, знаю многих, кого эта сцена покоробила. Видел даже шипперов. которые, радуясь за свой пейринг, все же предпочли бы увидеть это в допах или рождественском выпуске. :)
11.01.2014 в 23:26

Coeur-de-Lion & Mastermind
Рем., Любовь к асоциальности - следствие отторжение этого вялого болотца, стремление к искренности и смыслу даже в том случае, если они означают изолированность (а тем более если не означает, как постулируют любимые нами фильмы).
Очень хорошо сказано :friend:

Но книжный Холмс, несмотря на нелюдимость, был вполне социализирован.
Вполне :) Но не могу сказать, что на том же уровне для современного общество Шерлок (как герой сериала) не социализирован :) Он "высокоактивен", как он всегда подчеркивает. И по делу он всегда общаться может буквально с кем угодно :) Вот не по делу для него проблема :)
12.01.2014 в 00:16

The wings of flies, gentlemen, represent the aerial power of the psychic faculties.
Он умел общаться с людьми, знал (не помню, понимал ли, но знал) все формулы этикета

Опять таки излишки времени. Сейчас этикет уже не значит столько, сколько он значил раньше. Может когда-нибудь постепенно уйдёт и множество тех же социальных условностей, которые ты назвал "болотцем")
12.01.2014 в 21:20

"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
Бранд, :friend:
Да, в том то и дело, что в викторианском обществе и в современном обществе люди совершенно по-разному понимают чудачество. Поэтому изменение Шерлока - совершенно закономерное - много говорит о современном обществе и о том, в какую сторону оно меняется. Шерлок, конечно, в определенной степени социализирован - для современного общества. Но если бы в наш безумный век перенесся без изменений Шерлок АКД, он был бы образцом такта. :)
Изменение Ирен тоже о многом говорит, теперь сложно быть дамой полусвета с сомнительной репутацией. Петь в опере явно недостаточно. Но изменения в Шерлоке наблюдать интереснее, потому что он - практически герой нашего времени, а стало быть, более явный маркер. :)

Jeanne dArc, хотел бы в это верить. Пока в обществе, которое я наблюдаю, условности играют большую роль. Но мир действительно раскрепощается... очень постепенно. :)