"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
Некоторое время назад я решил расстаться с взгромоздившимся мне на плечи слоном, сделав свою жизнь максимально осмысленной и упорядоченной. Я очистил ее от шелухи и лени, выстроив свое существование вокруг нескольких основных стремлений и увлечений. И на меня снизошел покой. Пару дней я наслаждался им, после чего стал замечать за собой жажду приключений, неожиданных событий и прочих прелестей хаоса.

Чую, как от туши моего слона веет замогильным холодом экзистенциальности. Нехватка смысла ощущается как нехватка кислорода. Дышать здорово.

В преддверии "Знака трех" я пересмотрел "Пустой катафалк" на языке оригинала и убедился в том, что эпизод мне нравится. Безусловно, ему не хватает цельности; детективная линия проработана слабо, поклонники (как и их теории) подчеркнуто гротескны. Но серия замечательно многослойна, в ней много ценных - важных и забавных - моментов и при внешней шуточности она внутренне грустная. Ровно так же, как и сам Шерлок.

@темы: diary, films, Sherlock

Комментарии
05.01.2014 в 15:26

Безусловно, ему не хватает цельности; детективная линия проработана слабо, поклонники (как и их теории) подчеркнуто гротескны. Но серия замечательно многослойна, в ней много ценных - важных и забавных - моментов и при внешней шуточности она внутренне грустная. Вот в точности так и я эту серию воспринимаю.)) Я опасалась, что мой муж, когда будет смотреть во второй раз (в первый он заснул, но не от того, что было скучно, а просто недосып новогодней ночи сказался), останется разочарован детективной линией. Но он не обратил внимания на ее слабость, т.к. понравилось все остальное.
05.01.2014 в 15:45

Coeur-de-Lion & Mastermind
детективная линия проработана слабо
Когда я вижу упоминания об этом, мне становится интересно, в какой из серий она была проработана сильно? :)) Один из компонентов антуража, и обычно фильм смотрится за атмосферу, несмотря на всю несерьезность. И соглашусь с тем, что фильм внутренне грустный, несмотря на балаганные мотивы, и эта грусть скорее эволюционно-философского характера, чем детективного :)
05.01.2014 в 15:45

"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
tes3m,
Снова радуюсь, что не одинок. :)
При повторном просмотре мне даже детективная линия показалась не настолько куцей, как на первый взгляд. Заметил несколько деталей, которые дополнили картинку. Она, конечно, урезанная и кривоватая, но что поделаешь... Остальное правда перевешивает.
Мне теперь интересно, не повредит ли Шерлоку разговор на повышенных тонах в вечерней забегаловке. Не он ли стал причиной внезапно прокатившейся по Лондону вести о возвращении детектива в кепке. :))
05.01.2014 в 15:49

"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
Бранд,
В их детективных линиях всегда были провалы и нелогичности, но обычно эти линии были более развернуты и увлекательны. Было над чем поломать голову. Здесь - нет. Но еще раз, я это понимаю и воспринимаю спокойно. Серия была не о теракте в метро. :)
И соглашусь с тем, что фильм внутренне грустный, несмотря на балаганные мотивы, и эта грусть скорее эволюционно-философского характера, чем детективного
Да, совершенно согласен.
05.01.2014 в 16:02

Coeur-de-Lion & Mastermind
Рем., Серия была не о теракте в метро. :)
Да, это было относительно необременительным предлогом :friend:
но обычно эти линии были более развернуты и увлекательны
Иногда, чем менее развернуты, тем лучше :)) Просто они меня еще с первой серии расстраивают - относительно оригиналов и прочего. Но я решил считать, что в этом их фича и особый смысл - почти все преступления этого сериала мало осмысленны и носят характер "спама", с другой стороны, если это намеренно (а мне кажется, что это именно так) - это довольно сильный ход, и в частности, на этом держится атмосферная мировая грусть фильма :)
05.01.2014 в 16:02

разговор на повышенных тонах в вечерней забегаловке. :-D Муж эти сцены раза три пересмотрел: как их отовсюду выставляли, пока они не оказались просто на улице.)))
05.01.2014 в 16:15

"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
Бранд, да, с целью преступления у них часто нелады. "Дерусь просто потому что дерусь". Вполне возможно, это действительно намеренно, и преступления совершаются по той простой причине, что that's what people do. Красиво, спасибо за идею.
А вообще было бы интересно обсудить с тобой логику некоторых серий (или ее отсутствие). :)

tes3m, понимаю его, я тоже. :)) Вот мне теперь и любопытно, было известие "Шерлок жив" запланировано или кто-нибудь из забегаловки услышал разговор на повышенных тонах и твитнул об этом.
05.01.2014 в 16:20

Coeur-de-Lion & Mastermind
Рем., А вообще было бы интересно обсудить с тобой логику некоторых серий (или ее отсутствие). :)
Обсудить можно :)) Хотя я далеко не все помню из мелочей и пересматривать мне было бы сильно лень, но если что-то вдруг помню или уже думал об этом, то почему бы нет :)
05.01.2014 в 17:34

"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
Бранд, я сам плохо помню детали, но выйду на связь, как только структурирую мысль. :)
05.01.2014 в 17:50

Coeur-de-Lion & Mastermind
05.01.2014 в 18:22

Имперская служба может выиграть войну и без кофе, но предпочитает не попадать в такие ситуации.
поклонники (как и их теории) подчеркнуто гротескны.

вот тут я бы поспорила)))))) теории взяты именно от фанатов, да и сами они такие в общем то. не все конечно, но треть или больше - точно)

а серия отличная, мне в ней все нравится))))
05.01.2014 в 18:25

"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
vis-caeli, лично я тех, кто всерьез верил бы в роман с Мориарти и бросался бы на стены, не встречал. Но я не в фандоме и не могу утверждать. :))
05.01.2014 в 18:58

Coeur-de-Lion & Mastermind
Я бы сказал, что фанаты очень жизненны, что не отменяет того, что они гротескны :)) В этом плане гротеск - уже жизненность :))
05.01.2014 в 20:09

Имперская служба может выиграть войну и без кофе, но предпочитает не попадать в такие ситуации.
Рем., я в общем наблюдала куда худшие случае в тех же спн или толкиен фандомах, так что бросание на стены - цветочки :lol:
05.01.2014 в 23:56

"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
Бранд, я многого не знаю о фанатах. И, наверное, не хочу знать. :)

vis-caeli, в СПН-фандоме я тоже видел людей с откровенной безуминкой, но мне казалось, среди поклонников Шерлока такого не наблюдается. Та часть фандома, с которой я сталкивался, мне понравилась - разумный увлеченный народ. :)
06.01.2014 в 00:04

Coeur-de-Lion & Mastermind
Рем., В самом деле, того не стоит :))