"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
Финал "Ганнибала" показался мне ожидаемо болезненным, но максимально правильным и эстетически идеальным. Полагаю, Брайан Фуллер блестяще сумел выполнить работу Уилла - проникнуть в сознание высокоинтеллектуального социопата и максимально достоверно определить линию его поведения. Ганнибал ведет себя в достаточной мере непредсказуемо, но смертельно логично.

Было приятно, что некоторые мои подозрения (например, о рыболовных снастях, которые приносил в дом Уилла Ганнибал), оправдались. Осталась несколько неразрешенных вопросов - откуда взялся энцефалит, жива ли Абигейл, как много понимает Беделия и насколько осознанно она положила в рот кусочек приготовленной Ганнибалом "телятины"? Все это было бы любопытно обсудить, но окончательные ответы, подозреваю, удастся узнать только во втором сезоне (в котором я надеюсь увидеть Хопкинса и Боуи).

Больше всего мне интересно отжать из поведения Ганнибала, построенного на социально одобряемой лжи и тонких манипуляциях, эссенцию правды. Наиболее простая и поддерживаемая Оккамом версия - Ганнибал не испытывает эмоций и занят научными экспериментами над человеческой психикой. Но этому противоречат Фуллер и интуиция. На мой взгляд, Ганнибал, став психиатром, так и остался хирургом - но вместо того, чтобы вскрывать брюшную полость, делает то же с человеческим сознанием. По мнению Ганнибала, нет ничего скверного в том, чтобы перетерпеть боль во имя излечения. То есть, проводя Уилла через ад, Ганнибал пытается вылечить его от тяжелой болезни разума - общественной морали. Не удивлюсь, если доктор Лектер (в теплой компании Ницше) считает эту мораль губительной и ограничивающей разумное существо, уничтожающей его силу и свободу.

Таким образом, жестокость Ганнибала по отношению к Уиллу спровоцирована не равнодушием, а, напротив, небезразличием, уважением и желанием возвысить Уилла над обыденностью, сделать его подобным себе (никто, я думаю, не сомневается, что у Ганнибала комплекс бога). Уиллу просто немного не повезло стать центральным интересом очень сложного и недоброго человека. Не повезло с друзьями.

У меня есть еще пара теорий относительно мотивации Ганнибала - его желание поставить Уилла в условия, когда с ним можно будет говорить без маски и не ждать при этом скорого прибытия ФБР; безусловно присутствующий научный интерес доктора Лектера к необычным способностям Уилла и оригинальному образу его мышления; кое-какие фантазии, позволяющие совместить поведение Ганнибала и выражаемые прилюдно эмоции Ганнибала. Но я и без того написал уже до неприличия много букв.

@темы: films, Hannibal

Комментарии
24.06.2013 в 22:50

Ахтунг! Злюкен собакен: яйцен клац-клац!// Хорошего человека должно быть много, поэтому я такой худой.
и Боуи

Про Хопкинса знал, но такого подарка не ожидал!


Остальное все прочитал, согласен, говорить можно много, но еще больше хочется следующий сезон.
24.06.2013 в 23:07

Нет свободы для врагов свободы!
Отлично сказано, полностью согласен с разбором. История с необнаружимым менингитом и правда тёмная. А разве Ганнибал своего доктора не мясом Абигейл угостил? У меня возникла такая мысль, хотя это и нельзя доказать на сто процентов.

З.Ы. Теперь я ещё долго не смогу спокойно воспринимать оленей :)
24.06.2013 в 23:15

Black as midnight on a moonless night
Больше всего мне интересно отжать из поведения Ганнибала, построенного на социально одобряемой лжи и тонких манипуляциях, эссенцию правды.
Вот! Поймала себя на том, что в половине сцен пытаюсь понять, где настоящие эмоции Ганнибала, настоящие мысли, а где - притворство и манипуляции. И определить это крайне сложно. Но в этом весь интерес, я думаю.
Насчет отношений Ганнибала и Уилла у меня куча хаотических мыслей, думаю написать об этом отдельно позже)
24.06.2013 в 23:27

"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
Alejandro, это пока не точно, к сожалению. Я читал, что Фуллер хочет пригласить Дэвида в сериал, но о его ответе ничего не слышал. Просто очень на это надеюсь. :)
К сожалению, второй сезон настолько черт знает когда, что только и остается что говорить. Лично мне никак не удается остановиться. :)

Jenious, я уже слышал об этой идее, но доказательств нет, как и трупа, и это дает мне надежду. Честно говоря, мне бы очень хотелось, чтобы Абигейль выжила, а в финале будто специально не показали ничего, что надежно свидетельствовало бы в пользу ее смерти. Я не верю в случайности в этом кино. :)
У меня с оленями такая же ситуация. А ведь еще недавно они были мирными травоядными. :))

Эртебиз, да, именно это самое интересное. Уже не раз сталкивался с мнением, что настоящих эмоций у Ганнибала попросту нет, но не могу с этим согласиться. :)
Буду ждать. :)
24.06.2013 в 23:36

Black as midnight on a moonless night
Рем., настоящих эмоций у Ганнибала попросту нет, но не могу с этим согласиться. :)
Не верю в это ни секунды; в 13й полно эмоций Ганнибала, но они, конечно, выглядят не так, как эмоции нормальных, обычных людей.
24.06.2013 в 23:44

"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
Эртебиз, что более чем естественно учитывая, как далеко Ганнибалу до нормального обычного человека. :)
Надо только отделить настоящие эмоции от поддельных. В этом вся загвоздка. Видя такое количество поддельных эмоций и филигранность подделки, начинаешь сомневаться во всем.
В одном я не сомневаюсь - Уилл и Абигейль важны Ганнибалу. Просто он крайне нестандартно выражает свою симпатию. :)
25.06.2013 в 00:20

Нет свободы для врагов свободы!
Рем., меня к злым оленям морально подготовили "Хроники Арции", но там олень был белый, а тут прямо ух!

Кстати, Ганнибал ведь и Алану Блум не убил, хотя мог бы. Наверное, он и её нашёл некое предназначение.
09.07.2013 в 22:42

"Who the f*ck is Герда?!" ©
о рыболовных снастях, которые приносил в дом Уилла Ганнибал
э...да? он их крутил, да. но приносил? не помню

откуда взялся энцефалит
а вот это самое интересное
у меня был энцефалит
через неделю после его появления у меня было +40, глаза съехались переносице, всё было вверх ногами и ходить я уже не мог
конечно, можно сказать, что энцефалит разный бывает, но всё-таки верится с трудом - он с ним сколько, месяца два бегал?

в остальном я ничерта не понял Х))
09.07.2013 в 22:52

"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
K.Rosier, одно из двух - либо он принес сами снасти, либо детали от снастей, иначе как бы в квартире Уилла оказались снасти из останков людей? :)
С Уиллом, судя по всему, происходило то же, что и с тобой, только медленнее. Возможно, энцефалит по-разному развивается у разных людей. Ничего не могу сказать, я не медик. Меня больше всего интересует, откуда он взялся именно тогда, когда это было более чем на руку Ганнибалу. Неужели случайность? Слабо верится в подобные случайности. :)
Остальное про то, зачем в принципе Ганнибал все это делал. В первые дни после финала это был для меня главный вопрос. :)
09.07.2013 в 22:57

"Who the f*ck is Герда?!" ©
То, что детали снастей - это да, это помню.

В первые дни после финала это был для меня главный вопрос.
а потом всё стало ясно как божий день, ага :gigi:
09.07.2013 в 23:01

"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
K.Rosier, ну в общем да, я все понял настолько, насколько это возможно на данный момент, и успокоился до второго сезона. :) Сейчас напишу тебе коммент. :)
09.07.2013 в 23:03

"Who the f*ck is Герда?!" ©
Рем.,
давай ))
а то я себя как блондинка в библиотеке ощущаю Х))