11:46 

Доступ к записи ограничен

"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

19:26 

Доступ к записи ограничен

"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

01:29

"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
Смотрю чьи-то фотографии Москвы. Очень затейливая смесь переживаний: чем менее искуссные снимки, тем, как правило, интереснее. Обнаруживается дополнительный простор для воображения.

Занятно и впечатление от предметов фотографирования. Скажем, скучные образцы индустриального домостроения, которые с хрущёвских времен изменились только объёмами и всегда оскорбляли взор, теперь смотрятся почти щемяще. Пешеходные мосты и прочая лужковщина совсем неинтересны, зато людей на улицах хочется долго рассматривать.

Насколько интересны совсем незнакомые люди, настолько же неинтересны люди, знакомые фотографу. Скажем, какие-то лица с вечеринок, зачем это?

Осенние фотографии особенно греют душу. Холодает.

@музыка: Led Zeppelin - Kashmir

"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
Беседовали с Андреем о заговорах. Пришли к мнению, что одним из главных выводов, которые можно сделать по прочтении романа Умбэрто Эко «Маятник Фуко», есть крайняя неинтересность участников любого заговора как личностей.

Что, впрочем, искупается интересностью как личностей тех, кто во всём видит заговор, - возразил я. Возможно, если бы наш диалог с Андреем продолжился, он бы сказал, что можно также заметить совершенную неинтересность как личностей тех, кто отрицает интересность интересующихся заговорами. А я бы несомненно тут же нашёлся бы и добавил бы, что хоть последних мы и не считаем интересными личностями, но именно среди них и следует искать настоящих заговорщиков.

В конечном итоге мы бы пришли к мнению, что заговор повсюду.

Что чистая правда.

@музыка: Led Zeppelin - Houses of the holy

00:57

"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
Намотался. Я бы даже сказал, вымотался. Выпил много белого вина. Размяк, замотался в плед, в голову полезли стихи Пастернака. Стало неплохо.

Вспомнил книги автора по фамилии Леви. Книги назывались "Искусство быть другим" или что-то вроде. Наверное, можно было бы написать книгу "Искусство быть пьяным". Отчетливо вижу два раздела - "искусство пить много и не пьянеть" и "искусство пить мало и пьянеть".

Две большие проблемы русской жизни.

16:25

"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
"Ты слыхал о паранойе?" - спросил Джон Леннон по телефону своего менеджера. "Да", - ответил тот. "Так вот, она здесь!" - так сказал великий социалист, согласно преданию.

Пошли дни, полные неприятностей. Самая мелкая: сегодня в дорогом салоне напечатали фотографию намного хуже, чем в дешёвом. В связи с этим подумал, что всё это вполне соответствует некоей существующей в жизни и порой трудно уловимой зависимости качества от цены.

Например, вино. Дешёвое, как правило, это дрянь. Дорогое, обычно, дрянь не меньшая. Сверхдорогое - дрянь сто процентов. В пределах разумной цены можно найти что-то приличное.

Или кино. Низкобюджетное - обычно дрянь. Высокобюджетное обычно тоже. Сверхвысокобюджетное смотреть уже просто невозможно. В рамках между низко и высокобюджетным обычно оказывается всё, что не оскорбляет взгляд.

Вот так. Вино, кино. И домино.

15:54

"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
Поздравляю с днем рождения, Гишо. :)

Свершилось, ты родился. Не могу более откладывать выпивание традиционной бутылки шампанского за твой талант и твою красоту. Желаю физического здоровья, социальных успехов и личностного счастья. Всяческих удач, осуществления желаний, новых впечатлений и творческих достижений. Хорошего хоста, солнце которого не закатится семь раз по одиннадцать лет, новых клипов от Пенициллин, как можно более стильных и при желании даже без "концепции мужественности", вдохновения и хорошего настроения. Я со своей стороны очень рад, что в твоем минувшем году мне удалось узнать тебя поближе, и надеюсь, что в наступившем году Гишо у меня будет возможность основательно на тебя насмотреться. Спасибо, что ты есть. Я тебя люблю и очень надеюсь, что все у тебя сложится так, как ты хочешь. Не могу не присоединиться к предшествующим ораторам в том, что если тебе будет хорошо, то и нам, безусловно, будет лучше некуда, поэтому ты уж будь там максимально счастлив. И удачно отпраздновать. ;-)

"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
Все в жизни к лучшему, но худшим из способов.

00:54

"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
В мире существуют люди, утверждающие, что из фаербольно-стандартной магии, которую используют большинство писателей-фантастов, пропадает ощущение чуда.

Еще бы оно не пропадало.

Чудесное - это из книг мудрых латиноамериканцев. Необъяснимое, неконтролируемое и повторению никак не поддающееся. Оно оттого и чудо, что случилось один раз и ушло куда-то дальше в прошлое, порвав все ниточки причинно-следственных связей.

А магия - это сверхъестественное, череда непознанных закономерностей.

И далеко не факт, что чудо связано со сверхъестественным. Просто случилось то, чего в нормальном стабильном мире быть не должно.


"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
За окном льет дождь. Уютно сижу дома с книжкой, туго обмотав голову платком и уподобясь герою после кровавой битвы, пытаюсь думать. Дождь бьется в окно, а я, глядя на это безобразие, внезапно вспомнил эпизод, который не мог не вспомнить.

Возвращался домой после джей-рок вечеринки, куда меня случайно занесло питерскими попутными ветрами. Ушли мы оттуда много раньше положенного, распрощались в метро. Я должен был встретиться с Клодом и Николаем в одиннадцать на ВДНХ, но вследствие сложившихся обстоятельств появился там уже в десять. От безделия решил пройтись, оглядеть окрестности. Надо заметить, что то был безумный день в безумном городе, и к тому моменту я чувствовал себя как-то опустошенно и устало, поэтому лишний час для легкого самокопания в одиночестве был воспринят мною как подарок судьбы. Купил воды и присел на площадке у подножия длинной устремленной в небо штуковины с ракетой наверху - так я и не узнал, как она зовется, но очевидно какой-то обелиск восславу космонавтики. Я сидел лицом к ней, к штуковине этой, а слева от меня мерцала своими звездными лампочками гостиница "Космос". Поднимающийся ветер бил в лицо, от обелиска тянуло силой и небом. Прямо на меня ползла живая ночь в виде огромной черной грозовой тучи.

Какая все-таки роскошная была гроза. Со всплесками света, спутанными нитями молний на полнеба, мерцающими тенями, ветром, косыми струями дождя и наползающей со всех сторон темнотой. Я сидел и смотрел вверх, туда, куда показывала стрелочка ракеты, туда, откуда низвергалась вся эта бушующая красота. Люди разбежались под навесы, и я был один перед этой громадиной, над которой громыхало и раскалывалось небо. Муравей, взобравшийся на краешек ботинка сумасшедшего. Сильное, яркое впечатление о том, что мир большой, а я маленький.

Уж очень я маленький, сам не заметил, как вымок, потом мерз и сох минут тридцать под навесами. Но чуствовал себя бодрым и живым, словно наполненным силой. Там ее было так много, а мне, в сущности, надо так мало.

19:11

"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
Все зеркала - кривые. Прямых не бывает. Вообще. И ни в одном зеркале ты не видишь себя. Будь это кусок стекла с амальгамой, Лев Толстой, как зеркало русской революции или та же Сеть. Просто одни зеркала кривые. Другие - еще кривее. А третьи - совсем кривые. Всей-то разницы.



Ночь - хорошее время суток. Сон - вечная ценность, сквозь призму которой человек способен смотреть на мир по-человечески, а не сине-красными глазами ошалевшего насекомого вроде моих. Нашлась потерянная было зубная щетка. Даже две. Обе - не мои. В жизни у меня не было зеленых зубных щеток. Возможно, они перекрасились для маскировки, но я не стал бы в это верить всерьез.

01:54

"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
Под влиянием усталости и бессонницы вяло галлюцинирую. Изначально отчетливо наблюдал боковым зрением движение в совершенно пустой квартире. Затем уловил запах духов непонятного происхождения. Впечатлился, ушел на кухню думать о вечном за чашкой китайского зеленого чая, почти готовый поверить в иллюзорность всего сущего. Сквозь стены ходить еще не пробовал. Но еще немного - и попробую. Думаю, у меня получится. Все подвергается сомнению и разглядывается, словно в первый раз. Кто там говорил про хитрые вещества и измененные состояния сознания? Я все необходимое генерю на ходу. Причем явно в избыточных дозах. Бо вряд ли это меня с чая так волокет. Хотя... Вы видели этот чай? У меня стойкое ощущение, что он шевелится и периодически пытается ползать.

01:38

"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
Автобусные кресла можно внести в разряд пыточных приспособлений, бо спать в них невозможно по определению. Зато отлежать себе все, что можно и немного из того, что нельзя - легко и просто. Зато небо было ясное и наблюдалась россыпь уже совершенно августовских звезд. Тоже резон предпочитать автобусы метро.

"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
Вернулся. Пожалуй, окончательно и бесповоротно вернулся, хотя вчера поутру сознанием пребывал еще в Москве, искренне удивляясь отсутствию в метрополитене станции под названием "ВДНХ". Нынче вижу во сне пожирающий меня эскалатор и маршрутку номер 76.

В Москве оказался преследуем странным чувством, сродни дежа вю, но чище и сильнее. Если бы мне казалось, что я здесь уже бывал, я бы списал это на сны и странности восприятия. Но мне казалось, что я здесь был всегда. Наверное, поэтому я не испытывал восхищения видом незнакомого города, которое обычно сопровождает меня в поездках. Мне было уютно, как дома, красоты и неприятности Москвы воспринимались спокойно и легко. Должно быть, именно из-за этого было тяжело уезжать. Я в принципе человек домашний и имею свойство всюду пускать корни. В этот же раз одновременно казалось, что я еду домой, но и что уезжаю из дома очень надолго.

Неделя - это мало. Местами утомительно мало, местами расслабляюще мало, но в целом - непротстительно мало.

Теперь об основных достопримечательностях Москвы:

Господа Клод, Колян, Нюра, Маня и Свинья, вы имеете наглость постоянно мне снится и вызывать приступы тяжелой тоски. Эта бесклодоласовость в воздухе вредна для моих легких. Все, теперь я спокоен, в случае моей безвременной кончины общественность будет осведомлена о ее причинах.

Морхин, оказалось, что нам суждено попасть в Гродно раньше, чем на Воробьевы горы. Судьба.

Гишо, к сожалению, здесь нет джей-рок пати и почти нет джей-рокеров, зато есть костелы, болота, замки с привидениями и иероглиф "аскетизм", так гармонично вписавшийся в интерьер моей комнаты. Давно мне так не хотелось сказок про Пенициллин. Было очень приятно тебя видеть.



upd. Да, я ни с кем толком не встретился, ибо отсутствовали и время, и возможности, прошу прощения у тех, кто хотел меня видеть, мне действительно жаль.

"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
Господа московиты, внезапно так случилось, что завтра в три я буду в Москве. Буду на несколько дней, буду недоступен по телефону, возможность связаться, вероятно, остается как раз таки через интернет, без которого я, разумеется, не обойдусь. Рад буду увидеться. ;-)

"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
Не едиными замками жив человек. Не мог оставить без внимания то, что было до замков, между замками и после замков.

Здесь и далее - грибы и дороги западной Беларуси.



+ комментарии.

00:59

"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
Кот тычется носом в окно, желает летать над землей за комарами, да кто ж его пустит. Отсюда не слышно запаха скошенного сена из парка, окна закрыты наглухо.

Но я шкурой чувствую, что оно пахнет.

"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
Чем жарче на дворе, тем сильнее жажду дождя. Бродить по мокрым улицам под зонтом. Загребать джинсами по лужам. Пузыри по воде. Взгляд цепляется за капли, падает вместе с ними на асфальт, разбиваясь брызгами и бежит ручейком по брусчатке, срываясь в решетку и исчезая там, внизу.

Круги по воде. Сегодня правильный день. Сегодня я замыкаю круги. Прах к праху, земля к земле. Круги своя завершаются. Level complete. И не надо оборачиваться.


20:05

Fishhook

"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
Все люди прицеплены друг к другу ниточками. Ниточки в данном случае - понятие условное. Это могут быть нитки, лески, шнурки, веревки и даже стальные тросы. Ниточки привязаны к рыболовным крючкам, всаженным под кожу. У одних этих крючков много. Другие обходятся буквально десятком.

Люди висят в этой паутине из ниток, привязанные друг к другу. Каждое движение отзывается еще в ком-то. Крючки тоже бывают разные. От маленьких и незаметных до больших и ржавых. Если дергаться сильно - кому-то будет больно. Тебе тоже.

Иногда нитки ослабевают. Становится неуютно. Протягиваешь руку и тянешь за леску, пока она не натянется. Осторожно тренькаешь по ней пальцем. Чуть погодя приходит ответное прикосновение. Хорошо. Значит, там еще кто-то есть.

Иной раз можно захотеть все бросить и начать новую жизнь. Это означает отвязать нитки и перебраться на другое место в этой бесконечной паутине, привязав себя в другом месте за те же самые крючки. Что-то всегда остается неизменным.

Но иногда крючки выворачиваются из твоей кожи, вырывая кровавые клочья. Больше тебя никто и ничто не держит. Словно разжались чьи-то руки и ты упал. Мгновенный обрыв. Наверное, это и есть смерть.

А потом, после странных рывков и наступившей после них тишины ты наматываешь нитку на палец. А она все не натягивается и не натягивается. Пока до тебя не доползает рыболовный крючок с подсохшей кровью.

Сорвался.

Отвязываешь нитку и всаживаешь в себя крючок. Рядом с парным. Чтобы помнить.

"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
Заброшенный костел в одной из деревушек по дороге на Крево.



+ комментарии.