"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
Два ключевых понятия для постижения своей собственной судьбы, и почти бесполезные для того, чтобы ее изменить.

«Колыбель для кошки» я читал лет так много назад. Определение карасса и гранфаллона воспроизвожу по памяти.

«Карасс» - сообщество людей, которых сводит судьба на самом деле, «гранфаллон» - ложный карасс, то есть сообщество людей, сведенных вместе не столько судьбой, сколько разными общественными образованиями. Стенами учебного заведения, например.

Скажем, человек, с которым «учились вместе» - типичный член твоего гранфаллона, хотя, если он однажды затащит тебя на пароход, отплываюший в Африку, то он уже член твоего карасса. Наверное, верный способ выяснить свой карасс – попытаться вспомнить всех, кого ты когда-либо знал. Тот, кто не вспомнится вообще, это все гранфаллон. Тех же, кто вспомнится, надо поделить на две группы: в первую определить тех, кто оказал влияние на твою судьбу и зачислить их в карасс, тех, кто нет, отправить опять же в гранфаллон. Практический смысл тут отсутствует в принципе, если только мы не признаем того, что люди, повлиявшие на наши судьбы, способны влиять на них и в дальнейшнем. Хотя способность влиять на чужую судьбу не всегда есть талант, а порой просто озарение, если не простая случайность.

Когда Воннегут писал свою книжку, интернет еще не придумали, а когда придумали, то изменилось, пожалуй, только одно свойство этой реальности: уровень доступности потенциальных членов твоего карасса. По прежнему есть те, кто проходит мимо твоей жизни, по прежнему есть те, кто отметится в ней какой-нибудь малозначащей глупостью и по прежнему есть те, которые в два счета могут изменить все.

И по прежнему, их совершенно невозможно отличить друг от друга до того как.

@музыка: Тампль

@настроение: вино/стяг/хрусталь

Комментарии
28.03.2005 в 23:55

Sher
Супер. Я тоже читала эту книгу, но давно, и вот сейчас вспомнила про Карасс.



А отличить наверное все-таки можно - по трепету и чему-то неуловимо общему между твоими.



А в Инете мне кажется все больше гранфаллоны образуются по формальным признакам. Нет спонтанности, к сожалению. У каждого сайта есть заглавие. Может разве что в дневниках это может произойти стихийно - раз и открыл своего духовного брата.
29.03.2005 в 00:00

Мой способ шутить – говорить правду. Нет на свете ничего смешнее. ©Б.Шоу
Надо же. Уж больно к месту и ко времени.

Буквально сегодня осознал, что обрёл одного человека, который явно прописался в карассе. В кои-то веки, потому удивлён.







Что-то в последнее время всё чаще ловлю себя на мысли, что многие твои записи действительно к месту и к часу в отношении меня...
29.03.2005 в 00:37

"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
she-is, для меня установить точно невозможно, ни здесь, ни в реальном пространстве. Порой кажется, что нашел нужного человека, но он исчезает из жизни уже через месяц, а порой некая ранее неприметная часть существования оказывается творителем судьбы)

Inori, случается. Порой и ты очень вовремя упоминаешь о тех самых вещах, о которых я думаю. Те же ролевые игры, синтон. Удивительно)
29.03.2005 в 00:55

Мой способ шутить – говорить правду. Нет на свете ничего смешнее. ©Б.Шоу
Удивительное рядом.

Продолжаю наблюдать...
29.03.2005 в 11:26

Sher
kiyonobu inoue, исчезает через месяц, всплывает через и год и понимаешь, что ждал этого момента все оставшиеся 11 месяцев, потому что была недосказанность, было напряжение, которое должно было разрешиться.
30.03.2005 в 00:00

"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
she-is, бывает и так. А бывает, что не всплывает больше никогда. По всякому бывает, точно определить все же очень сложно)