"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
Говорили с друзьями о том, какой мощный эффект оказывает пространство, намагниченное историями. Когда понимаешь, что мир, который знал по книгам и фильмам (и, соответственно, инстинктивно воспринимал как книжно-киношный), предельно материален. Даже не романтизирован. Он именно такой, каким был кем-то запечатлен.
Миф — большая половина обаяния города. Уже следом идут архитектура, природа и достопримечательности. Поэтому (не только, но, думаю, в первую очередь) обаяние Запада так велико.
Наше пространство демифологизировано, разволшеблено. Так получилось: война, поздний Союз и его безликая архитектура, долгие времена соцреализма. Конечно, замифологизировать его пытаются. Но, судя по всему, недостаточно хорошо или масштабно. Возможно, если бы каждый из что-то создающих людей начал хотя бы иногда что-то создавать про здесь, процесс пошел бы лучше. В конце концов, западный миф тоже сотворен чьими-то руками. (Достаточно вспомнить историю про Нотр-Дам, который не был никому особенно нужен до тех пор, пока Гюго не написал "Собор Парижской Богоматери".)
А что? Магическая школа в лесах под Бобруйском. Корнет О., в неразберихе гражданской войны превращенный в вампира поручиком Г., прячется в куполе Исакия. Два ангела вскладчину снимают квартиру в Перми. Гангстеры пытаются залечь на дно в Мытищах (разумно, на самом деле).
Миф — большая половина обаяния города. Уже следом идут архитектура, природа и достопримечательности. Поэтому (не только, но, думаю, в первую очередь) обаяние Запада так велико.
Наше пространство демифологизировано, разволшеблено. Так получилось: война, поздний Союз и его безликая архитектура, долгие времена соцреализма. Конечно, замифологизировать его пытаются. Но, судя по всему, недостаточно хорошо или масштабно. Возможно, если бы каждый из что-то создающих людей начал хотя бы иногда что-то создавать про здесь, процесс пошел бы лучше. В конце концов, западный миф тоже сотворен чьими-то руками. (Достаточно вспомнить историю про Нотр-Дам, который не был никому особенно нужен до тех пор, пока Гюго не написал "Собор Парижской Богоматери".)
А что? Магическая школа в лесах под Бобруйском. Корнет О., в неразберихе гражданской войны превращенный в вампира поручиком Г., прячется в куполе Исакия. Два ангела вскладчину снимают квартиру в Перми. Гангстеры пытаются залечь на дно в Мытищах (разумно, на самом деле).
Другое дело, что сейчас целое поколение прямо-таки стоит на демифологизации и деконструкции не-бытовых сфер, потому что так проще и удобнее (кажется со стороны, но нет). Вторая волна.
В конце концов магреализм возник как раз в эпоху войн и попытки выкарабкаться из вполне бытовых ужасных условий. Кризиса. Потери.
Сейчас вторая волна -- в чем-то хуже, потому что это кризис мирного времени, по сути половина мира агонизирует солдатским синдромом, когда привык только воевать и не знаешь чем заняться теперь.
Поэтому с одной стороны идет вторая волна мифологизации в культуре и литературе, с другой - обеднение мифа на бытовом уровне, утеря веры - -в себя, потому что человек эгоцентричен в первую очередь, и никакая теософия ему не поможет..
Ого, я бы прочитала/посмотрела что-нибудь на основе этих идей. Только это, конечно, должны быть две разных истории.)) Хотя...