"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
The artist seeks contact with his intuitive sense of the gods, but in order to create his work, he cannot stay in this seductive and incorporeal realm. He must return to the material world in order to do his work. It's the artist's responsibility to balance mystical communication and the labor of creation.” (с) Patti Smith

Собственно, Патти сформулировала мою главную проблему. При том, что я благополучно избавился от сомнений в качестве своих идей, я постоянно залипаю на стадии их созерцания. Созерцать истории – интересно, воплощать – не настолько, это требует усилий, светлого сознания, более или менее трудоспособного состояния. В результате я пишу короткими зарисовками – чтобы не забыть. Мне не хватает терпения и трудолюбия для создания чего-то большего. Мне не хватает, надо признать, техники: при том, что она очень выровнялась в последнее время, очистилась от заимствований, поклонов мертвым героям и шелухи лишних слов, над ней все еще стоит работать. Таким образом, все, что у меня есть, это толстая стопка годных идей, сотни зарисовок, семь глав музыкантского эпоса и необходимость больше контактировать с внешним миром.

@темы: diary, texts, fishes

Комментарии
17.05.2016 в 13:40

Black as midnight on a moonless night
Рем., самая прозаическая и малоприятная стадия писательства)) Мне это тоже хорошо знакомо, и рецепт один: написать подробный план-раскадровку, вписав туда все наброски, наметить минимальное количество слов, которое ОБЯЗАН БУДЕШЬ писать каждый день, - и дальше дело чисто за силой воли. Я недавно дочитала новую книгу Фрая "Дури еще хватает", и там часть текста - это старые дневники Фрая с начала 90х годов, когда он писал "Гиппопотама". Он меня реально воодушевил тем, что при всей его бурной жизни (съемки, озвучки, светская жизнь, куча всяких проектов и поездок) он натурально каждый день принуждает себя писать, считает слова, обзывает, лол, себя, если слов написано мало, хвалит, если много (обычно это от 2-3 до 5-6 тысяч слов в день, что прилично). Я читала и понимала, что это самый эффективный способ реально взяться и дописать книгу до конца. Вот такой, банальный, почти механический.
на днях пыхтела над своим очередным сочинением, пыхтела, а в конце посмотрела статистику - всего 1,5 тысячи слов - фигня для общего объема примерно в 100 тысяч слов, и это меня тоже как-то взбодрило, то, что не нужно расслабляться, воображать, что ты тут впахал прямо эпически))
17.05.2016 в 13:54

"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
Эртебиз, спасибо за совет. Самоорганизация действительно необходима. По хорошему, нужно еще бросить работу, чтобы очистить голову для слов, но это пока неосуществимо, поэтому я попытаюсь сократить количество сна. Меня только одно смущает в механическом написании книг - не снижает ли это качество текста, не влияет ли на стиль. В моем случае состояние сознания - и то, насколько я хочу, готов, настроен писать - влияет на него ощутимо.
И я безмерно уважаю Фрая и все то, что он сделал, но у него был один маленький, белый, рассыпчатый секрет. С ним, я думаю, и мне удалось бы работать быстрее. :)
Интересно, о чем ты пишешь, на какой оно стадии и как идет процесс, но это, наверное, лучше лично. :)
17.05.2016 в 14:10

Black as midnight on a moonless night
Рем., Вот насчет работы: по моему опыту, при фрилансе, конечно, пишется быстрее намного, но процесс тот же, в принципе (пока я работала в офисе с 9 до 18, я писала 3-4 раза в неделю по тысяче слов примерно, когда перешла на фриланс (и ментально пинала себя ногами, хаха), получалось писать 5-6 дней в неделю по 2-3 тысячи слов), но процесс, ритуал не особенно отличался. Тот же план, те же миллион способов себя устыдить/подстегнуть и т.д.

смущает в механическом написании книг - не снижает ли это качество текста
Ну, "механическое написание" - это скорее оборот речи, потому что все равно в процессе ты тоже творишь, иногда даже поворачиваешь сюжет на 180 градусов, это очень интенсивная работа и воображения, и литературного нерва, в каком-то смысле, имхо, это творчество даже "более творческое" xd чем собственно обдумывание идей, потому что при воплощении их в текст ты постоянно преодолеваешь массу препятствий, алхимически преобразуешь воздух в мрамор и все в этом))
Собственно, от "механики" в этом процессе только то, что ты прикладываешь очень конкретные усилия в локальных точках.
P.S. Я думаю, качество текста сильнее всего снижает его полное отсутствие xd

белый, рассыпчатый секрет.
Кстати! Удивилась тому, что больше всего он написал, когда был в спа около месяца, наверное, где не пил и не нюхал кокс, так что... )
17.05.2016 в 14:28

"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
Эртебиз, мне кажется, фриланс позволяет сохранять сознание более ясным и подвижным, и поэтому результат должен быть лучше. Хотя организация, разумеется, все равно необходима. Без нее шанс потратить все освободившееся время на прокрастинацию слишком велик. :)
Я вот о чем - в моем случае результат, полученный за полчаса на голом летящем вдохновении, заметно лучше, чем результат, полученный на "надо". Хотя случается, конечно, что аппетит приходит во время еды. Нужно только дать себе время включиться в процесс.
Иногда становится грустно, что я не пишу стихи. С короткой формой работать веселее. С эмоцией, а не сюжетом, тоже. :)

P.S. Я думаю, качество текста сильнее всего снижает его полное отсутствие xd
Отличное замечание. :)

Видимо, я переоценил роль кокаина в творчестве Стивена Фрая. Это хорошо. Теперь мне меньше хочется добыть где-нибудь кокаин. :))
17.05.2016 в 14:43

Black as midnight on a moonless night
Рем., Знаешь что, вот сейчас у меня для тебя есть реальный совет)) Тебе нужно выработать СВОЙ, совершенно уникальный и лично твой ритуал письма, потому что в действительности самое эффективное - это процесс, в котором сочетается усердие/воля/напряжение с твоими личными привычками, манерой мышления, вдохновляющими штуками и так далее. Все пишут совершенно по-разному. Да, есть общие знаменатели, например, этот самый объем, к которому приходится стремиться, если хочешь написать книгу не через 25 лет, а хотя бы за 1-2 года)) Или непрерывность письма (потому что если бросаешь надолго, то потом трудно вернуться и вникнуть снова). Но реально все пишут по-разному, и, имхо, важно именно найти свой ритуал со всеми фишками и деталями.
Например, я лучше всего пишу поздно вечером, с 23 до 2 часов ночи, под тусклой лампой/торшером, - это детали моего ритуала, они важны, все важно, даже "момент вхождения", когда ты усаживаешься, чувствуешь импульс и приступаешь.
Так что, да, лучший совет - это с помощью проб и ошибок выработать свой ритуал, который будет давать результат.
17.05.2016 в 15:03

"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
Эртебиз, вот действительно лучшее решение. Пытаюсь. Для начала - отучить себя прокрастинировать - соблазн просто закрыть глаза и подумать (или рассказать другу историю) часто страшно велик.
Постепенно, надеюсь, я научусь быстро и легко добывать вдохновение работать. :)
17.05.2016 в 15:27

ressentiment
"Writers err when they develop their initial expositions. They shouldn't. They should systematically set out their opening gambits and abandon them at the most enthralling point. Isn't that so with everything? Of course it is! Not only in books, but also in films or plays. Or politics. If you are ingenuous enough to believe any of that, isn't a party's political program a thousand times more interesting, positive, and stirring than its execution once the party is elected to govern? Everything is idyllic about the program. In practice, nothing is respected, everything is falsified; reality imposes its own corrosive cruelties." - Quim Monzó

:))
17.05.2016 в 15:48

"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
robert ross, мнение настолько неожиданное, что я перечитал его три раза, не будучи уверен, что все верно понял. :))
Но отличное. Отличное. Надо об этом подумать.
17.05.2016 в 15:57

ressentiment
Рем., ну это я в порядке провокации, конечно :)) у меня от многих испанцев такое ощущение, что самое естественное в лит. процессе - это выкинуть в окно правила и писать так, как будто проще и приятнее нет ничего на свете, а конечный результат вообще не важен :))
17.05.2016 в 17:52

"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
robert ross, а вдруг они правы? Вдруг правила ограничивают, и без них ты мог бы создать что-то новое и ни на что не похожее? :)
17.05.2016 в 19:51

ressentiment
Рем., очень даже может быть :) ты же пишешь для себя и свободен как ветер.
а может твой жанр - это графический роман)) максимум фантазии, минимум письма :)))
19.05.2016 в 10:43

"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
robert ross, ну как для себя... :)))
Я придумываю для себя. Это определенно то, без чего я не смог бы жить. А пишу я для того, чтобы поделиться придуманным с другими. :)
Я бы комикс нарисовал, если бы умел нормально рисовать. :))
19.05.2016 в 12:14

ressentiment
Рем., не, я не про комикс думала, а про что-то более эстетически приятное xD ну, как хорошие детские книги - картинки на всю страницу, текст на красивых размытых фонах. можно было бы замутить классный и-бук :))
19.05.2016 в 14:01

"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
robert ross, отличная идея, кстати.
Правда, Мартин может не влезть. Но рассказы, те же "Сны одной августовской ночи", вместились бы идеально. :)
19.05.2016 в 15:07

ressentiment
Рем., я все жду, когда так начнут фанфики публиковать))