"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
“The artist seeks contact with his intuitive sense of the gods, but in order to create his work, he cannot stay in this seductive and incorporeal realm. He must return to the material world in order to do his work. It's the artist's responsibility to balance mystical communication and the labor of creation.” (с) Patti Smith
Собственно, Патти сформулировала мою главную проблему. При том, что я благополучно избавился от сомнений в качестве своих идей, я постоянно залипаю на стадии их созерцания. Созерцать истории – интересно, воплощать – не настолько, это требует усилий, светлого сознания, более или менее трудоспособного состояния. В результате я пишу короткими зарисовками – чтобы не забыть. Мне не хватает терпения и трудолюбия для создания чего-то большего. Мне не хватает, надо признать, техники: при том, что она очень выровнялась в последнее время, очистилась от заимствований, поклонов мертвым героям и шелухи лишних слов, над ней все еще стоит работать. Таким образом, все, что у меня есть, это толстая стопка годных идей, сотни зарисовок, семь глав музыкантского эпоса и необходимость больше контактировать с внешним миром.
Собственно, Патти сформулировала мою главную проблему. При том, что я благополучно избавился от сомнений в качестве своих идей, я постоянно залипаю на стадии их созерцания. Созерцать истории – интересно, воплощать – не настолько, это требует усилий, светлого сознания, более или менее трудоспособного состояния. В результате я пишу короткими зарисовками – чтобы не забыть. Мне не хватает терпения и трудолюбия для создания чего-то большего. Мне не хватает, надо признать, техники: при том, что она очень выровнялась в последнее время, очистилась от заимствований, поклонов мертвым героям и шелухи лишних слов, над ней все еще стоит работать. Таким образом, все, что у меня есть, это толстая стопка годных идей, сотни зарисовок, семь глав музыкантского эпоса и необходимость больше контактировать с внешним миром.
на днях пыхтела над своим очередным сочинением, пыхтела, а в конце посмотрела статистику - всего 1,5 тысячи слов - фигня для общего объема примерно в 100 тысяч слов, и это меня тоже как-то взбодрило, то, что не нужно расслабляться, воображать, что ты тут впахал прямо эпически))
И я безмерно уважаю Фрая и все то, что он сделал, но у него был один маленький, белый, рассыпчатый секрет. С ним, я думаю, и мне удалось бы работать быстрее.
Интересно, о чем ты пишешь, на какой оно стадии и как идет процесс, но это, наверное, лучше лично.
смущает в механическом написании книг - не снижает ли это качество текста
Ну, "механическое написание" - это скорее оборот речи, потому что все равно в процессе ты тоже творишь, иногда даже поворачиваешь сюжет на 180 градусов, это очень интенсивная работа и воображения, и литературного нерва, в каком-то смысле, имхо, это творчество даже "более творческое" xd чем собственно обдумывание идей, потому что при воплощении их в текст ты постоянно преодолеваешь массу препятствий, алхимически преобразуешь воздух в мрамор и все в этом))
Собственно, от "механики" в этом процессе только то, что ты прикладываешь очень конкретные усилия в локальных точках.
P.S. Я думаю, качество текста сильнее всего снижает его полное отсутствие xd
белый, рассыпчатый секрет.
Кстати! Удивилась тому, что больше всего он написал, когда был в спа около месяца, наверное, где не пил и не нюхал кокс, так что... )
Я вот о чем - в моем случае результат, полученный за полчаса на голом летящем вдохновении, заметно лучше, чем результат, полученный на "надо". Хотя случается, конечно, что аппетит приходит во время еды. Нужно только дать себе время включиться в процесс.
Иногда становится грустно, что я не пишу стихи. С короткой формой работать веселее. С эмоцией, а не сюжетом, тоже.
P.S. Я думаю, качество текста сильнее всего снижает его полное отсутствие xd
Отличное замечание.
Видимо, я переоценил роль кокаина в творчестве Стивена Фрая. Это хорошо. Теперь мне меньше хочется добыть где-нибудь кокаин.
Например, я лучше всего пишу поздно вечером, с 23 до 2 часов ночи, под тусклой лампой/торшером, - это детали моего ритуала, они важны, все важно, даже "момент вхождения", когда ты усаживаешься, чувствуешь импульс и приступаешь.
Так что, да, лучший совет - это с помощью проб и ошибок выработать свой ритуал, который будет давать результат.
Постепенно, надеюсь, я научусь быстро и легко добывать вдохновение работать.
Но отличное. Отличное. Надо об этом подумать.
а может твой жанр - это графический роман)) максимум фантазии, минимум письма
Я придумываю для себя. Это определенно то, без чего я не смог бы жить. А пишу я для того, чтобы поделиться придуманным с другими.
Я бы комикс нарисовал, если бы умел нормально рисовать.
Правда, Мартин может не влезть. Но рассказы, те же "Сны одной августовской ночи", вместились бы идеально.