"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
Снова видел сон о том, что в доме, где я провел детство, нет пола. Вместо него дыра, перечеркнутая стропилами, и в ней – черная громада космоса. Где-то очень далеко внизу мягко светятся галактики. Я привычно брожу по стропилам над пропастью, хлопаю дверцей холодильника и завариваю чай.
* * *
Время от времени я слышу новости об экономической ситуации в стране и испытываю почти непреодолимое желание купить на скопленное револьвер. Будущее встает перед моими глазами картинками из фильма "Живые мертвецы". В настоящем наблюдаю вокруг себя фильм "Мертвые живцы" – обратная, но столь же парадоксальная ситуация. Пытаюсь сопротивляться инерции легальными способами, трачу деньги на книги, кино, алкоголь и рок-концерты.
* * *
Мертвый холод, в котором я живу и работаю, и новая должность негативно сказываются на моем душевном здоровье. Я почти полностью перестал что бы то ни было есть (так происходит всегда, и в этом весь секрет моей юношеской худобы) и принимать какие бы то ни было решения, помимо необходимых по работе. Мне пора было бы разобраться с тем, что я буду делать в день рождения (был план уехать из города, но к этому нужно подготовиться), стоило бы снять пару бытовых вопросов и решить наконец, какой именно момент истории выбрать для пролога. Но любые попытки этим заняться сопровождаются болезненным сопротивлением сознания и дурацкими попытками призвать помощь извне. Кажется, единственное, что я могу предпринять – это какое-то время вообще ничего не предпринимать.
* * *
Время от времени я слышу новости об экономической ситуации в стране и испытываю почти непреодолимое желание купить на скопленное револьвер. Будущее встает перед моими глазами картинками из фильма "Живые мертвецы". В настоящем наблюдаю вокруг себя фильм "Мертвые живцы" – обратная, но столь же парадоксальная ситуация. Пытаюсь сопротивляться инерции легальными способами, трачу деньги на книги, кино, алкоголь и рок-концерты.
* * *
Мертвый холод, в котором я живу и работаю, и новая должность негативно сказываются на моем душевном здоровье. Я почти полностью перестал что бы то ни было есть (так происходит всегда, и в этом весь секрет моей юношеской худобы) и принимать какие бы то ни было решения, помимо необходимых по работе. Мне пора было бы разобраться с тем, что я буду делать в день рождения (был план уехать из города, но к этому нужно подготовиться), стоило бы снять пару бытовых вопросов и решить наконец, какой именно момент истории выбрать для пролога. Но любые попытки этим заняться сопровождаются болезненным сопротивлением сознания и дурацкими попытками призвать помощь извне. Кажется, единственное, что я могу предпринять – это какое-то время вообще ничего не предпринимать.
И я хоть и начальник, но надо мной есть еще один начальник, который и организует атмосферу. Мое дело - быть буфером между этой атмосферой и коллективом, иначе все рухнет к чертовой матери. Никто этого не выдержит. Так что я стараюсь полностью принять на себя атмосферу и не дать ей просочиться на остальных. И все лучше понимаю предыдущего главреда, который резко и безапелляционно уволился в никуда.
в точку.
Зомбиапокалипсис наоборот.
Помнишь притчу про колодец и сумасшествие? (я просто не помню, сколько времени ты меня читаешь и успел ли попасть на очередной её пересказ))))
Притчу не помню, видимо, еще не был подписан. Брось в меня ссылкой?
Жил один человек. Он был очень хороший и правильный, поэтому однажды к нему во сне пришёл бог и сказал: "Все грешники будут наказаны, а вся вода отравлена. Кто выпьет отравленной воды, тот сойдёт с ума. И только в твоём колодце вода будет чистой". Человек проснулся и кинулся предупреждать остальных жителей своей деревни, но ему никто не поверил. День проходил за днём и человек видел, как люди вокруг сходят с ума. Он умолял их перестать пить отравленную воду, но его никто не слушал, только крутили пальцем у виска. И в какой-то момент он один остался нормальным. Это было очень тяжело, настолько, что, подождав какое-то время, человек не выдержал и выпил отравленной воды. А в том посёлке с тех пор появилась байка про колодец, вода из которого исцелила сумасшедшего.
Вот, как-то так.
Ах вот оно что. Ну не знаю, может начать заранее подыскивать новое место?
Почему-то часто вспоминаю и вижу во снах этот эпизод. И вот опять вспомнила. Хотелось бы туда вернуться - а прошло уже больше 15 лет...
this.
абсолютно то же самое; через часок-другой обычно сменяется припадком эскапизма и искусными попытками не думать о реальности.
Viel_AsIs, именно этим я и пытаюсь заниматься в свободное от опустошающей усталости время.
yanacottongrass, какой яркий и мрачноватый осколок детства. И я зачастую жалею, что не могу вернуться в свое.
Эртебиз, аналогично. Есть впечатление, что мы живем в довольно мрачный период истории. Немного жаль - нашей молодости и нашей психики, которая никогда уже не будет прежней. И эскапизм в мрачные периоды истории - единственный хороший выход.
Ты не слушал у меня в днявочке трек лостов "Revelation 13:18"?
Он очень страшный и мрачный и складывается ощущение, что Крис писал этот текст, находясь посреди зомби-апокалипсиса без оружия и сил к сопротивлению. Там столько ужаса от творящегося вокруг пиздеца, что мне каждый раз вскрыться хочется, когда я его слышу.
Судя по твоему описанию, этот трек довольно точно отражает мое восприятие мира.
а ещё кажется, что у него когда-то случился кризис веры и всё порушилось. У него вообще к религии отношение довольно странное. Он с такой злостью и болью на эту тему говорит каждый раз, что складывается впечатление, что он когда-то здорово в этом разочаровался. Как это бывает, когда в один момент вдруг все идеалы вдруг того...
По-английски понимаю, текст действительно на разрыв. Правда, для меланхоличного пессимистичного меня он звучит естественно, как выражение настроения, неизбежно случающегося с думающим человеком, когда он вдруг забывает о необходимости ежечасно закрывать себе глаза и уши и видит этот мир во всем его... скажем так, несовершенстве. Очень надеюсь, что у Хармса это был такой вот разовый припадок, а не длительное состояние. А то эдак и свихнуться можно.
Мы, в принципе, действительно бессильны что-то изменить. Но пытаться все равно стоит.
А информации о его отношениях с религией нет? Был ли он когда-нибудь вовлечен в это? Не рассказывал в интервью? Меня, как бывшего католика, вечно интересует вопрос бывшей, прервавшейся веры.
А так, у него там во всех песнях религия, вопросы к богу, обвинения его во лжи и вопросы, типа "кто я", "зачем я" и "зачем мне сражаться".
и ещё что-то такое вот общей мыслью:
No, no one is coming to save you and allay you, and no one is safe
I know it’s too late, oh no, they only come to enslave you and to slay you
Don’t try to escape, be sure it’s too late for you
Кризис. Руки опустились. Я боюсь представить, что у него было в голове, когда он всё это писал, и как он не вскрылся сам, а всё-таки через это перешёл и пошёл дальше.
Про религию сложно, это чисто наши домыслы. То есть, когда он там показывает крест и демонстративно морщится, переворачивает его, улыбается и показывает, что вот так вот правильно - это понятно, это джаст фо фан.
Когда он нарушил давнюю традицию (каждую неделю все музыканты выкладывают фото с какой-нибудь дурацкой и смешной фразой, там... например, Крис писал, как он трахнул кошку ручкой, когда она загуляла, или что Джеред страшный - вот такое вот, смешная и дурацкая фигня) и под её обычным заголовком положил длинный серьёзный текст о своём отношении ко встрече Папы Римского и нашего патриарха, в котором обвинил сразу обоих, предложил обоим пойти нахуй, потому что именно религия мешает людям жить мирно - это вот заставляет задуматься о том, что он чувствует.
А так у него куча религиозных символов на руках, вроде банального горящего креста, пронзающего сердце, со словом Veritas, лабарум, омега в семиугольнике (а, говорят, где-то есть ещё одна, но он её не показывает))), на бицепсе цитата из библии выбита (как раз откровение 13:18)
вот
В общем, что-то подсказывает, что вопросы религии его занимают и даже очень. Или занимали раньше. Татуировки все минимум десятилетней давности.