"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
Мне было сложно адекватно оценить содержание этой небольшой книги из-за чрезвычайно оригинальной ее формы. Корректора, обрабатывавшего данный текст, необходимо лишить доступа к книгопечатанию во имя спокойствия человечества и здравия моего рассудка. Впервые в жизни мне в руки попался печатный труд, который решительно невозможно читать из-за перенасыщения его стилистическими и пунктуационными ошибками. Казалось, будто Ги Фо самостоятельно писал данную книгу на русском языке, не потрудившись поначалу его выучить.
Открыл текст на случайной странице, первое предложение сверху: "Здесь не место напоминать, почему Бонифаций Восьмой тоже стал неприемлемой кандидатурой, но совсем по иной причине." Смысл в целом доступен, но после какого грандиозного праздника человек может выражаться подобным образом?
Теперь к содержанию. Автор оригинален, в отличие от большинства исследователей он берет на себя смелость обвинять тамплиеров в ереси. Библиографии нет, но господин Фо утвержает, что самолично копался в протоколах допросов, по его словам крайне скучных и однообразных. Лирическим отступлением - вот человек, неумеющий ценить свое счастье. Процесс во Франции освещен неплохо, суровое и несокрушимое стремление автора доказать вину тамплиеров любопытно, но логика его порой мне решительно недоступна. К примеру, поведение Жака де Моле, который, говоря коротко, поначалу признался в ереси, а после переменил показания, за что сгорел на костре как нераскаявшийся еретик, с позиции Ги Фо кажется верхом абсурда. Я еще не слыхал, чтобы умирали за то, во что не верят. Среднестатистический еретик либо признает свою вину и возвращается в лоно католической церкви, либо мученически умирает за свою веру. Еретика, развлечения ради позволившего себя сжечь за чистое католичество, мне сложно себе вообразить.
Открыл текст на случайной странице, первое предложение сверху: "Здесь не место напоминать, почему Бонифаций Восьмой тоже стал неприемлемой кандидатурой, но совсем по иной причине." Смысл в целом доступен, но после какого грандиозного праздника человек может выражаться подобным образом?
Теперь к содержанию. Автор оригинален, в отличие от большинства исследователей он берет на себя смелость обвинять тамплиеров в ереси. Библиографии нет, но господин Фо утвержает, что самолично копался в протоколах допросов, по его словам крайне скучных и однообразных. Лирическим отступлением - вот человек, неумеющий ценить свое счастье. Процесс во Франции освещен неплохо, суровое и несокрушимое стремление автора доказать вину тамплиеров любопытно, но логика его порой мне решительно недоступна. К примеру, поведение Жака де Моле, который, говоря коротко, поначалу признался в ереси, а после переменил показания, за что сгорел на костре как нераскаявшийся еретик, с позиции Ги Фо кажется верхом абсурда. Я еще не слыхал, чтобы умирали за то, во что не верят. Среднестатистический еретик либо признает свою вину и возвращается в лоно католической церкви, либо мученически умирает за свою веру. Еретика, развлечения ради позволившего себя сжечь за чистое католичество, мне сложно себе вообразить.
А в сети это приозведение есть? Любопытно было бы ознакомиться.
Что касается толковой литературы по тамплиерам, то меня в последнее время порадовал Аддисон и его "История рыцарей-тамплиеров, церкви Темпла и Темпла..." Со своей стороны буду рад совету по части альбигойской литературы, ибо эту тему знаю недостаточно подробно.