"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
Тема далеко не нова, неприятна и утомительна, но так как за последние несколько дней она была поднята дважды, я решил выразить свое мнение по этому поводу.

Мир населен великим множеством людей, обладающих самыми разнообразными увлечениями и моральными принципами, различным стилем поведения и мировоззрением. Собственно, на дифференциации групп людей по всевозможным признакам и построено общество, у каждого неизменно существует свой круг общения, каждый мельком задевает иные круги, но вертится в своем. Человеку с моим складом характера будет сложно общаться с тем, кто предпочитает подъездные посиделки, ибо мне они эстетически неприятны. Также мне будет неудобно коррелировать с человеком, избирающим дискотеки основным видом отдыха, ибо меня подобные мероприятия, напротив, утомляют. Мне странно, если мое нежелание вливаться в компании тех или других воспринимают как высокомерие, ибо по сути я не имею ничего против подъездов и дискотек, однако для меня они непривлекательны. С тем же успехом я могу обвинить любителя больших шумных компаний в том, что он не желает сидеть со мной на кухне за чашечкой свежесваренного кофе и тихо беседовать о других мирах и новых книгах.

С принципами дело обстоит еще более вязко и неоднозначно, ибо здесь речь идет об осуждении. Меня с детства учили, что воровать дурно, что хамским образом говорить со старшими - отвратительно, что читать чужие письма - низко, что быть непрофессионалом в избранном деле, в особенности если в нем присутствует ответственность за жизнь и здоровье людей - преступно, и так далее. Мои убеждения прочно во мне укоренились и их сложно поколебать без вреда для моей психики, как сложно вытащить книгу из нижней части высокой стопки. Я прекрасно осведомлен о том, что в мире существуют люди с иными принципами, и уважаю свободный выбор каждого. Но лишь до тех пор, пока не соприкасаюсь с подобными людьми и их тараканами, выступающими против моих войной суровой и непримиримой. Когда нежное дитя хамит моей матери, я считаю это крайней невоспитанностью, когда брат мой матери пытается отобрать у нее часть родительского дома, я нарекаю его сволочью и пытаюсь оградить нас от общения с ним, когда кто-то копается в моих записях и переписке, я принимаю это как низость, когда недобросовестный врач угрожает моему здоровью или здоровью моей семьи, я считаю себя вправе высказываться о данном враче соответственно.

Жизнь - довольно странная штука, полная цепочек и колец несоответствий, нестыковок убеждений, вкусов и жизненных систем. Давеча меня обвинили в том, что я взял на себя смелость кого-то осудить, не замечая, что это утверждение само по себе - осуждение. Нас задевают и мы недовольны, мы задеваем и нами недовольны, каждый из нас для кого-то неприятен, кто-то неприятен нам. Жизнь - дуэль, как мудро заметил не я.

А мне давно пора бросать неблагодарную социальную тематику и возвращаться к книгам и сказкам.

@настроение: Устал смертельно. :)

Комментарии
23.05.2006 в 15:02

No one can hurt you as much as you hurt yourself
Твое высокомерие заключается в не в том, что ты кого-то хуже себя, а в том, что тебе кажется, что ты лучше основной биомассы. К сожалению, есть у тебя такая черта. А что касается подъезда... Ведь важно не где сидеть, а с кем. Я могу с друзьями и в подъезде посидеть, без ущерба для психики.

А если бы кто-то почитал мои письма и личные вещи я бы сказала одну простую вещь - "Ты ваще охуел, еблан?" И никто бы меня в высокомерии не обвинил бы))))))
23.05.2006 в 15:17

"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
Как я писал уже выше, я не считаю себя лучше, я считаю себя другим, собственно, я считаю, что все разные. И мне действительно нисколько не импонируют подъезды. :)

Собственно, в ответ на раскопки в моих личных записях я сказал почти то же, что и ты, но несколько иными словами, более мне присущими. :)
24.05.2006 в 00:31

Преподобный Г.
ungrateful dead

"Ты ваще охуел, еблан?" И никто бы меня в высокомерии не обвинил бы))))))

Браво!:))
24.05.2006 в 00:42

"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
А я вот не пойму никак. То есть если ты не умеешь говорить матом и не можешь говорить матом физически, то это признак высокомерия?)))
24.05.2006 в 11:35

Преподобный Г.
remien Миленькое упрощение. Лично я совершенно о другом.
24.05.2006 в 13:40

"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
antisnape

Хочу конкретики.

Поймите меня правильно, я просто хочу нащупать свою ошибку, если она действительно существует. И мне интересно, чем конкретно "Ты охуел, еблан" лучше "Я не знаю, о чем говорить с человеком, копавшимся в моих личных записях, на мой взгляд это подло и низко".
24.05.2006 в 14:26

No one can hurt you as much as you hurt yourself
remien

Все, я кажется, поняла!

Объяснить не смогу, боюсь, только может на словах.

Матом ты умеешь иногда ругаться, так вот я тебе скажу - БЫВАЮТ ситуации, когда мат жизненно необходим. Просто это придает речи эмоциональности.



Так к слову о воспитании. Не все, что говорят родители - абсолютная правда жизни. У каждого свой путь. Плюс ко всему неверно вообще обвинять родителей в неправильном воспитании. Думаешь меня мало воспитывали? Меня лет до 14 вообще никуда не пускали.



В общем - надо быть чуточку проще и прямолинейние, я считаю.

В данном конкретном случае человек нездоров на всю голову, оказывается.))



antisnape

:bravo:
24.05.2006 в 14:34

"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
Матом не могу. Прекрасно понимаю, что порой он весьма актуален, ничего не имею против использования его в моем присутствии, но сам не умею. Можешь считать, что у меня комплекс. Дело не в воспитании, дело в моей забитой условностями голове. У каждого свой путь, как ты очень верно заметила. :)

По последним пунктам согласен. Но когда меня задевают, я, напротив, начинаю говорить подчеркнуто вежливо и холодно. У меня такой путь сопротивления.
24.05.2006 в 16:24

No one can hurt you as much as you hurt yourself
Ну вот видишь! )))) Все можно по-разному воспринимать, в принципе. Можно ведь меня назвать хамкой, например. Но мне проще сразу сказать все что я думаю очень прямо и резко человеку, чтобы он не удивлялся)))
25.05.2006 в 11:48

Преподобный Г.
ungrateful dead

Есть категория людей, которые легче дадут, чем объяснят почему не дали... И будут потом мучаться... Страдать...

А Мне вселяет уважение конкретика. Если человек му...к, и совершил поступок настоящего 100% му...ка, надо сообщить ему об этом. Иначе может последовать продолжение. И ведь последует...

Некоторые му..ки не понимают, что им выражают недовольство, если во фразе из десяти слов использованно больше пяти непонятных...Высокий стиль для му...ков вроде шуршания в погребе интересно...Но не понятно...

Так что богу богово...

Откланиваюсь с почтением. Всех благ. Вы очень разумный человек. Приятно было познакомиться.
25.05.2006 в 15:57

No one can hurt you as much as you hurt yourself
antisnape

Согласна на 100%.))

Спасибо, тоже было приятно познакомиться)