"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
Я не раз говорил, что старомоден. Мои представления о чести и совести порой оказываются солидно устаревшими и для просвещенного общества почившими в бозе лет сто-двести тому назад. Я же до сих пор испытываю удивление, когда человек, претендующий на звание разумной высокодуховной личности, мимоходом сообщает о том, что копался в твоих личных записях в тот момент, когда ты ненадолго отвернулся, читал все, что смог прочесть, и думает по этому поводу следующее. Вне зависимости от степени трогательности и сентиментальности дальнейшей речи, вне зависимости от всей положительности вывода, сделанного на основе глубоко личных заметок и переписки, я испытываю лишь одно желание - избавиться от мрази, немедленно и навсегда. Для меня сама идея трусливо рыться в чужих вещах втихаря - тождестевенна подлости и низости.

Я знаю, что идеальных людей не бывает, и мирюсь со многим. Мирюсь с инфантильностью, слабостью, истеричностью - потому что это можно преодолеть. Мирюсь с дерзостью и высокомерием - потому что часто это неизменные спутники гордости. Мирюсь с лицемерием - потому что порой это признак хитрости и недюжего ума. Не обращаю внимания на самолюбование - потому что частенько сам этим страдаю. Но подлость, низость, бесчестие - уж увольте. Рожденный ползать летать не может.

Комментарии
20.05.2006 в 16:58

Мой способ шутить – говорить правду. Нет на свете ничего смешнее. ©Б.Шоу
Как оно там? ППКС, кажется.

Говоря по-русски, абсолютно с тобой согласен. Но описанный тобой случай, как мне кажется, показывает скорее не отсутствие у человека чести и достоинства, а скорее наличие такого качества как невоспитанность. Ибо подобный поступок - банальнейшая невоспитанность, сродни прочтению чужой записной книжки, подслушанного телефонного разговора и т.д. Другое дело, что в зависимости от важности этого самого подсмотренного для тебя лично поступок окрашивается в более или менее тёмные краски.

В любом случае, как ни назови такой поступок, он откровенно мерзок и может вызвать лишь здоровое чувство брезгливости по отношению к такому человеку.

И - да, я тоже весьма старомоден. В особенности что касается понятий чести и достоинства.
20.05.2006 в 17:08

"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
Старомодность на мой вкус прекрасна. В особенности в вопросах чести и достоинства.

Именно это я и испытал - брезгливость и презрение. На мой взгляд невоспитанность - это приход в гости без звонка, плевки на пол в общественном месте и песни о морозе в театре. Данный случай я воспринял именно как низость. Возможно, конечно, что я отреагировал на это именно таким образом по причине того, что раскопанные товарищем заметки были действительно глубоко личными и содержали в себе переписку. Пора покупать сейф. :)
20.05.2006 в 17:11

Мой способ шутить – говорить правду. Нет на свете ничего смешнее. ©Б.Шоу
Или ограничить своё общение с людьми, способными на такую мерзость.
20.05.2006 в 17:17

"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
Говоря по чести, я как-то не ожидал. Как уже говорилось, человек претендовал на звание разумной высокодуховной личности и приехал в Минск на экскурсию. Кстати, ты с личностью даже однажды пересекался. У меня за бокалом переслащенного мокко. Буквально на следующий день мы виделись с тобой снова, в то время как личность осталась дома одна и имела доступ к моим вещам.
20.05.2006 в 17:40

Ой неправ ты. Рожденный ползать отлично летает! Только пнуть посильнее...
20.05.2006 в 17:52

"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
Stacco

Кстати да, отличное применение для рожденных ползать - использование в гольфе вместо мячиков. :)
20.05.2006 в 19:00

Одна феечка ценила полезные вещи.Но когда она извлекала из них пользу, ценить становилось нечего.
remien согласна полностью. мне самой зачастую не хватет такта, но это - определенно обыкновенное хамство!
20.05.2006 в 19:11

"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
imiria

Вот-вот. А свиду и не скажешь, вроде интеллигентный молодой человек...
20.05.2006 в 19:20

Одна феечка ценила полезные вещи.Но когда она извлекала из них пользу, ценить становилось нечего.
remien может он был уверен в том, что эти записи ты оставил ему на изучение??? не представляю, что может сподвигнуть на такой поступок... в конце концов, вторжение в личные записи без спроса и со своим мнением очень не приятно.

наши впечатления действительно часто бывают ошибочны.
20.05.2006 в 19:26

"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
imiria

Ну конечно, содержимое всех своих шуфлядок, шкафов, полок с нижним бельем, конспектов по физике - все я оставил ему на изучение вместе с содержанием жестких дисков компьютера. Жаждал, чтобы он все перевернул, просмотрел и подверг тщательному анализу. :))

Действительно неприятно, но очевидно данному конкретному джентльмену о том было неизвестно.
20.05.2006 в 20:56

the Dude abides
А вам не кажется что эти качества - вне моды? Просто меняется отношение к ним. Что модой тоже назвать трудно.
20.05.2006 в 21:00

"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
Rainy Saturday

Я мало интересуюсь модой, если честно. Если судить по поведению окружающих, то нынче подлость и низость в самой что ни на есть моде - люди просто считают ее нормой.
20.05.2006 в 21:08

the Dude abides
remien но всё же относительно :) для кого-то подлость стянуть стянуть жвачку в супермаркете, но при этом он спокойно читает чужие письма. А для кого-то личное - свято, а вот государственной тушенки он не жалеет. И оба они - подлююги! :)

любой взгляд можно истолковать по-разному, но я с вами согласна по основным пунктам. но для кого-то бесчестие - струсить на дуэли, а для кого-то отдаться - вовсе не бесчестие.
20.05.2006 в 21:14

"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
Существует же такая штука как нравственность. :) То есть и стянуть что-то в магазине, и читать чужие письма, и струсить на дуэли - низко. А вот отдаваться, в особенности если речь о женщине - чаще всего нет. :)
20.05.2006 в 21:17

the Dude abides
remien если речь о женщине - чаще всего нет. :) я имела в виду за плату :)

что значит ваш аватар и подпись, если не секрет?
20.05.2006 в 21:21

"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
Здесь, как и с воровством, кстати, в зависимости от ситуации.

Мой аватар - мушкетерский крест, подпись - "существо без разумных оснований для существования". :)
20.05.2006 в 21:23

the Dude abides
remien подпись - аплодирую стоя :)
21.05.2006 в 07:12

Мои пальцы – единороги космической любви!
Я бы убил, наверное. -_- В моем случае, это способ порвать все отношения за одну секунду. Вообще, не люблю, когда без спросу берут вещи (а уж такое!!!)

Не печалься, Ино, ты не одинок. ) Старомодных в плане понятия чести и достоинства, слава Богу, тут вроде достаточно.
21.05.2006 в 13:59

Rainy Saturday Хе-хе ))) То ись, блаародное собрание, вы пришли к мысли о том, что моральные и этические ценности для каждой эпохи свои. Некоторые кочуют из одного века в другой, часть из них еще и меняется при этом в качестве - из реальных становятся декларируемыми.



Однако это есть хорошо. Я не думал, что мне удастся наткнуться на такую дискуссию. Приятно... )
21.05.2006 в 23:52

Калм ёу майнд, май френд. Все равно уже все проебали. (с) ИЖДУ
если кто-то, ненадолго приехавший в мою жизнь, начнет без спроса что-либо читать, открывать, обнюхивать, надкусывать - убью на месте.



с другой стороны - есть, например, Совенок, которая без всякой задней мысли способна подхватить блокнот с чужого стола в качестве чтива к чаю, или сунуть нос абсолютно во все текстовые файлы на чужом винте. для нее это - норма, такого же поведения она ожидает от приходящих в гости к ней. что есть "прайваси" - она знает, но не понимает - ей сказали, что оно существует, она решила поверить на слово. :)

поэтому оставляя Сову тет-а-тет с каким-либо хранилищем информации нужно просто сказать ей, какие страницы пролистнуть и в какие папки не заглядывать, а если уж заглянула - то вот это и это никому не говори ни под каким градусом.
22.05.2006 в 13:58

"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
kitazawa

Аналогично. Удивляет то, что люди, в частности данная личность, искренне не понимают степень низости собственного поступка и удивляются непримиримости моей реакции. Мир не устает меня поражать. Радует только наличие единомышленников. :)



Stacco

Так ведь это общеизвестно. :) Кажется, в той же антигомофобии неоднократно поднималась эта тема. Иди это было в ЖЖ...



Citizen Erased

В принципе согласен, если человек давно знаком и подобное поведение для него естественно, с этим можно мириться и предупреждать. С другой стороны, обыкновенно мои личные заметки не валяются на рабочем столе, приглашая всех желающих в них заглянуть. А копаться в моих папках, шуфлядках и шкафах без спросу я никому не позволю.
22.05.2006 в 18:40

remien Ну... вроде как-то оно "общеизвестно", а вроде никогда не наталкивался на подробный разбор...
22.05.2006 в 18:49

"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
Stacco

Я поищу для Вас дискуссию о происхождении гомофобии, где упоминалась укоренившаяся за столетия христианская этика, продолжающая влиять на умы уже отнюдь не религиозной общественности. Там, помнится, было достаточно интересно развернута именно эта тема. :)
23.05.2006 в 18:52

remien Ой, не вот про гомофобию не надо, мне и так хватает ) Меня тихо трясет от "бесед" на эту тему... Мало кто может внятно беседовать аргументированно и адекватно.
23.05.2006 в 18:57

"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
Stacco

Не могу спорить, рано или поздно такая дискуссия неизменно переростает в "дурак - сам дурак". :)) Но порой можно видеть довольно любопытные умозаключения на эту тему, углубленные в этику, психологию и историю.
24.05.2006 в 22:26

remien Угу. и это при том, что решение вопроса лежит на поверхности - там обсуждать-то нечего, так ведь нет, копаются, ищут! Спрашивается - чаво ищутъ? С некоторых пор (можно сказать - со времен позднего детства) я не вступаю в споры на религиозные и моральные темы - слишком велик простор, да и смысла особого нет. Можно объяснить свою точку зрения, но спорить - ни за что.