Джим Джармуш, кстати, родился в 1953-ем году в Америке, но по происхождению является европейцем. Что не удивительно для белого человека, родившегося в Америке. Однако дама, с которой я о нем беседовал, считает нужным выделить этот казалось бы очевидный факт, ибо благодаря ему Джармуш сумел уравновесить в своих фильмах духовную разновекторность Нового и Старого света. Изначально противопоставив себя существующим стилям и законам кинематографа, Джармуш увлеченно выворачивал и искажал принципы кино, занявшись неореализмом. Первый свой полнометражный фильм, "Бесконечные каникулы", он снял в 1980-ом году. И действительно, на протяжении многих своих творений Джармуш продолжал сталкивать Европу и Америку, Восток и Запад, индустриальный прогрессивный мир и традиционный, этнический.

Благодаря чему, собственно, и появился пахнущий костром и осенью, неправильный, нереальный, тягучий, волшебный и алогично живой "Мертвец". О моих чувствах по поводу которого я уже распространялся. Тянет распространится более подробно, но засыпать, обложившись двумя прохладными подушками и одним теплым котом тянет больше. Завтра предполагается шумный, суетливый, грузный день наподобие второсортной американской комедии.