Вынужден буду разочаровать тех, кто полагал, что я провожу дни в празднетствах и весельи. Напротив, всю минувшую неделю я был возмутительно трезв и успешно трудился, приготовляя духовную пищу для тех гордых товарищей с железными нервами, которые все еще читают наш еженедельный вздор. В минуты досуга я размышлял о безобразном однообразии моей жизни и в который раз вознамерился изменить собственное существование самым кардинальным образом. Среди прочего мне виделась карьера таинственного театрального критика, окончательное преображение в домашнего кота с вечным поселением в Риге и паломничество в Иерусалим. Уперевшись в извечный вопрос выбора, я отложил решение до лучших времен.
Главред тем временем рвет удила. Кажде утро он встречает меня приветствием, которым можно было бы глушить рыб в провинциальных озерах, и тем самым лишает всякого желания работать. Мне порой кажется, что я совершил роковую ошибку, сделав графоманию своей профессией, ибо как справедливо говорил незабвенный Оскар, журналистика - это то, что нечитабельно, а литература - это то, что не читают. Кроме того, удовольствие от законной оплачиваемой работы в наше время может показаться просто неприличным, потому я соблюдаю этикет и скорблю, подумывая снова сменить университет и научиться наконец чему-нибудь полезному.
Новогодняя неделя ознаменовалась встречей с друзьями семьи, которые в пылу политического диспута поразили меня свежим мнением о том, что человек двадцати лет отроду не имеет права дискутировать с умудренными житейским опытом господами и обязан сохранять почтительное молчание, прислушиваясь к мнению старших. Таким образом демократические свободы были жестоко попраны прямо в моем гостеприимном приюте. Можете себе представить, какое гнетущее впечатление произвел этот инцидент на человека с тонкой душевной организацией. В целях борьбы с деспотизмом я стал дискутировать много чаще чем прежде и обрел покой только в "Старом Менске" в компании моего доброго товарища, обладателя длинных ресниц и меланхолического темперамента, с которым мы вели беседу на такую неизбитую тему, как природа нежных чувств, и пришли к довольно интересным выводам.