В марте я решил собрать побольше материала для книги о музыкантах, и со мной случилось знакомство с такой занимательной штукой, как минская андеграундная сцена. Это слегка сбило меня с толку: вместо того, чтобы получить вдохновение для своей истории, я захотел бросить ее и начать писать книгу о, собственно, минской андеграундной сцене. Внезапно она оказалась полна свежих живописных событий и очевидно талантливых людей. Этот мир, конечно, очень неоднороден (так же как, к примеру, какой-нибудь самиздат), но в этой неоднородности есть сюжетообразующая красота, жизнь и атмосфера.
Материал я, надо думать, собрал, и теперь мне важно хотя бы на время прекратить собирать его и использовать имеющийся. Я слишком увлекся накоплением информации и переживанием странного открытия – в глубине этого тяжелого, пепельно-серого, промозглого города есть музыка. Он способен звучать.
Интересно воспринимаю тот факт, что я не музыкант – одновременно как трагедию и как большую удачу. В мире музыки я отдельный, чужеродный элемент – писательско-журналистский, наблюдающий – и это одновременно печалит меня и спасает мне, в некотором роде, жизнь (учитывая обстоятельства и склад моего характера). I think too much. Человек защищает себя как умеет.