Как я уже говорил несколько месяцев назад, это, должно быть, странно - придумать персонаж, который работает в музыкальной сфере, и вместо того, чтобы записывать его историю, сочинять диссер по его творчеству - по несуществующему творчеству несуществующего человека. Поэтому ограничусь не диссером, а парой фактов.
Абстрактная живопись - нечто среднее между изобразительным искусством и музыкой. Наверное, поэтому Мартину - чьи таланты пролегают где-то посередине между изобразительным искусством и музыкой - всегда нравился абстракционизм и экспрессионизм, в которых он видел возможность рисовать не предметы, а эмоции и суть. Возможно, если бы он не стал музыкантом, он попытался бы добиться успехов именно на этой ниве (или, что более вероятно, стал бы дипломатом, порисовывал бы в блокнотиках на скучных собраниях и скатывался в цинизм).
Но даже будучи музыкантом, Мартин остается чистейшим визуалом. Он патологически часто обращает внимание на цвета - именно поэтому альбомы его группы называются незамысловато, но максимально точно с его точки зрения - Синий, Белый, Красный и так далее. Песни, которые он пишет, объединяются в группы не по тематике, а по присущей им цветовой гамме. Говорят, наевшись психоделиков, человек начинает видеть цвет музыки - Мартин видит его трезвым, с оттенками, градиентом и текстурой.
Обложки альбомов он оформляет сам и в соответствии с цветовой концепцией сборника. Как и при выборе названия, в этом деле он предпочитает простоту и ясность, геометрическую четкость линий и чистые цвета. Образы, возникающие на его обложечных рисунках, обычно ненавязчивы и призваны, так сказать, углубить впечатление. Чаще всего они абстрактны. Иногда на них появляются внезапные образы - рыбы, меланхолично огибающие фонарь, космические объекты и прочая бессодержательная (или чрезмерно содержательная) чушь. Исключение составляет Синий альбом, на котором, как известно, изображен глаз. Естественно, синий. Естественно, Мартина.
Клипы Мартин тоже делает самостоятельно, совмещая видео с рисовкой. В клипах он пытается визуализировать музыку, ее настроение и посыл, и так как настроение и посыл музыки Мартина как правило иронично-мрачные, клипы получаются такими же. Интересно, что клипы для Белого альбома действительно были белыми, точнее, черно-белыми, целиком нарисованными Мартином с явным влиянием Бердслея. С тех пор нарисованные тушью члены группы регулярно появляются на сценических экранах во время концертов.
Мартин немного повернут на чувстве меры и категорически против присутствия лишнего в визуальном потоке. Лишним он называет все, что не имеет значения. Поэтому любой предмет на обложках, бутлегах, в клипах или в сценическом оформлении имеет какой-то смысл. Не всегда, правда, ясно, какой именно. Отвечать на вопросы журналистов о значении тех или иных визуальных фишек Мартин отказывается или отвечает как можно более абсурдно и невпопад - нет лучше способа отвязаться от неуместного вопроса, чем ответить на него смешно.
Мартин никогда не признается в этом, но первым, что он заметил в будущем фронтмене своей группы, была не его харизма или подача себя, а его цветовая гамма. Мэттью - это черный, белый и красный. Алхимическое сочетание, яркое и обращающееся напрямую к подсознанию. Оно, как ему и полагается, дало Мартину и золото, и вечную жизнь.
Себя Мартин часто называет бесцветным, но это не так. Его цвета - синий, зеленый и серый. Наверное, именно цветовая гамма заставляет Мартина питать страсть к северным морским пейзажам и еде из травы.