Я разобрал наконец норвежские фотографии и обнаружил, что их количество превышает все разумные пределы. Количество путевых заметок и воспоминаний о Норвегии тоже зашкаливает, и опустить хотя бы несколько невозможно (я пытался), поэтому я буду фиксировать их здесь небольшими порциями в хронологическом порядке. И начну с самого неинтересного дня, проведенного в созерцании уток - так прозаично начинались приключения.
Необходимо помнить, что был июль. Во время перелета солнце нестерпимо жгло мне ухо. В принципе, можно было закрыть иллюминатор, но мне, во-первых, было лень двигаться после бессонной ночи в Вильнюсе, во-вторых, хотелось смотреть на причудливые очертания шведских озер. Таким образом, ухо было практически потеряно, когда мы мягко плюхнулись в плотную тучу, чтобы вынырнуть из нее над Тронхейм-фьордом. Когда я спускался с трапа самолета, я увидел эту тучу низко болтающейся над землей, словно гамак, прицепленный к пикам гор. Гамак был прицеплен намертво - никаких шансов увидеть солнце в ближайшие несколько дней. Отчетливо помню, что в этот момент я подумал почему-то о домиках, что дети строят себе из покрывал - и решил, что так же, но несколько масштабнее развлекается молодое поколение горных троллей.
Внезапно наступил ноябрь. Плюс тринадцать, огромные темные ели и отсутствие даже намека на солнце в небе. Первым моим порывом (порывом типичного интроверта) было остаться в одиночестве, поэтому я, выпив чаю и оставив попутчиков высыпаться, пошел гулять под дождем по Углавеген - улице Совы (потрясающее название для улицы, сожалею, что в наших краях нет улицы мыши, тетерева или ежа). Я не нашел на этой улице сов, но уток было достаточно. Утка с физиономией "Ты чего таращишься? Понаехали тут", портрет которой можно видеть ниже, покорила меня с первого взгляда.
Норвежский быт и утки.